Пионеры-герои
Ностальгический портрет последнего поколения советских детей.
Трое москвичей за тридцать, пиарщица, актриса и политтехнолог, дружат со школьной скамьи — такое нечасто, но бывает. Один из залогов дружбы не лишен оттенка садомазохизма: герои принадлежат к последнему поколению пионеров, и идеологию позднего советского детства вбили в головы и души настолько добротно, что не отпускает до сих пор. Хотя бы потому, что те идеи предполагали цель в жизни, а нынешние — нет. Коробки с анализами кала, варежки на бельевых резинках, красные брошюры из серии «Пионеры-герои» в качестве жития святых, компот из сухофруктов, детсадовский тихий час и прочие деревянные игрушки воспеты в дебютной картине Натальи Кудряшовой с любовью, нежностью, коллекционерским трепетом, но и не без понятного омерзения. Реалии советского времени, досконально воспроизведенные в обширных флэшбеках, соседствуют, вернее органично перетекают в мифы и фантазии. Чего стоят описанный героиней психоаналитику мемуар, что свой первый оргазм она испытала в четыре года, вообразив фашистский плен и счастливое спасение из него. Тема будто из «О чем говорят мужчины», но здесь все тоньше и радикальнее — хотя до балабановских картин, явно авторами ценимых и едва ли не цитируемых, «Пионерам-героям» все-таки далеко.