Вдали от обезумевшей толпы
Добротная экранизация нравоучительной английской классики.
Доставшейся в наследство от дядюшки богатой фермой юная Батшиба Эвердин распоряжается с чувством, толком и сноровкой (сама не чурается взяться за вилы, что смело по понятиям Англии ХIX века). Красота и бойцовый нрав героини привлекают внимание не только дворни, но и мужчин; а Батшиба свободна. Работнику Гэбриэлу Луку, самому приятному из кандидатов, но, увы, из простого сословия, она отказывает на том основании, что муж ей не нужен в принципе. Богатый сосед Уильям Болдвуд импозантен, но скучен. В итоге сердце женщины захватывает кавалерийский офицер Френк Трой, самовлюбленный пижон в красном мундире и с нафабренными усами, по первому появлению которого в кадре сразу понятно, что жизнь с ним Батшибе счастья, конечно, не принесет. В романе моралиста Томаса Харди (известен зрителю в первую очередь по экранизациям «Тесс») по-другому и быть не могло. Светит солнце, на лугу пасутся барашки, в поле трудятся добрые селяне, героиня Кэрри Маллиган очень хороша собой; однако и с атмосферой обреченности, и с дурными предзнаменованиями в фильме все хорошо. Взгляд на классическую английскую прозу всеядного датчанина Томаса Винтерберга амбициозен, но занятен.