Дневник горничной
Обстоятельная, но пресная экранизация скандального романа.
Селестина — девушка из простого семейства, однако юна, умна, начитана, хороша собой и могла бы многого добиться в обществе, но не повезло со временем и местом. Во Франции конца XIX века женщины низших сословий должны знать свой шесток, и героиня рада возможности устроиться служанкой в аристократическое семейство. Хозяева, живущие в сельском имении, благополучно деградируют и костенеют в разврате. Хорошенькая горничная быстро становится пешкой в игре сексуально озабоченных хозяина, его жены, дворецкого и гостей дома. Однако той пешкой, которая намерена выбиться в ферзи. Изданный в 1900-м одноименный роман Октава Мирбо немедленно снискал скандальную славу — как и фильм Бунюэля, поставленный в 1964-м году. Новейшая экранизация Бенуа Жако, показанная на Берлинале, фурора не предвещает. В отличие от классика, роману режиссер следует обстоятельно. Однако от многочисленных эротических сцен, главного достояния не самой чудесной в художественном отношении книги, автор зрителя избавляет, обходясь намеками и эффектом затемнения в стратегические моменты, дающим пищу для фантазии. Нет и сатирического подтекста, которого хватает и у Мирбо, и у Бунюэля. Что в картине хорошо, так это Леа Сейду, но в ней-то мы и до «Дневника горничной» не сомневались.
Отзывы о «Дневник горничной»
Фильм не очень понравился. В начале киноленты даже как-то жалко было Селестину. Она бедняга приехала зарабатывать. А тут хозяин постоянно начал приставать к ней, а хозяйка издевалась над ней. Но под конец я поразилась, не простушкой оказалась ведь Селестина.