Декамерон
Стерилизованная экранизация фривольных новелл Боккаччо.
Италия, XIV век, население косит эпидемия чумы. Компания молодежи (семь девушек, трое юношей) сбегает из заваленного трупами мегаполиса в деревню, где и проводят время, развлекая друг дружку житейскими историями-анекдотами разной степени остроумия и непристойности. Из ста новелл «Декамерона» Джованни Боккаччо, памятника классической европейской литературы, братья Тавиани отобрали пять (самая занятная — про простака, которого приятели-насмешники убедили, что специальный черный камень делает его невидимым, но жена юмор не оценила) — причем не самых рискованных. Картину неизбежно будут сравнивать с «Декамероном», поставленным в 1971-м году Пьером Паоло Пазолини, и не факт, что в пользу новой экранизации. Максималист Пазолини стремился соответствовать хулиганско-брутальному духу оригинала и, как и в любом своем фильме, сознательно эпатировал и шел на скандал. «Декамерон» Тавиани — богато сделанная пейзанская зарисовка, салонная трагикомедия нравов, где даже сексуальность, важнейший компонент книги, по мере авторских сил сведена к минимуму: спасаясь в идиллических садах от чумы, даже принимают обет целомудрия.