Молодая кровь
«Пацаны» на французский лад.
В первых же кадрах мать-одиночка, наркоманка со стажем, сдает в детский дом 6-летнего сына Мэлони. Впоследствии процедура не раз повторяется (действие картины охватывает двенадцать лет), и дело не тут не только в черствости матери, кураторов, очередных усыновителей, вернее не только в них. Мужающий герой становится все упрямее, сильнее и бескопромисснее, жжет во всех отношениях (поджигает машины — занятие, популярное не только у парижских, но и московских, скажем, гопников). Иногда подпадает под влияние человека рядом (куратора, тоже мужчины с бурным прошлым или любимой девушки, тоже без тормозов), как будто норовит остепениться, но пускается вразнос опять. Чужие благие намерения Мэлони только подзадоривают, расслабляется он редко — зато в эти моменты тишины после боя становится понятно, что мальчик-то, в сущности, неплохой; просто жизнь устроена так себе. К безыскусному и верному месседжу, что жизнь общества — в наших руках, как строим, так и живем, «Молодая кровь» (нечто среднее между «Пацанами» Асановой и «Я убил свою маму» Долана), в общем, и сводится. Просто сделанный, но метко бьющий по болевым точкам фильм-открытие Каннского фестиваля.