Нефть
Беспристрастный взгляд на «американскую мечту» с гениальным Дэниелом Дэй-Льюисом.
От Пола Томаса Андерсона всегда ждали шедевров: после «Магнолии» - социально-критических откровений, после «Любви, сбивающей с ног» - романтических мелодрам, но последние пять лет ничто не предвещало «дальнейших творческих успехов» режиссера. Зачитавшись столетним романом Эптона Синклера «Нефть», Андерсон погрузился в изучение быта пионеров нефтедобычи. Обойдя краеведческие музеи Калифорнии, он перерыл груды мемуаров и создал собирательный образ ударника капиталистического труда начала ХХ века. Исполнить роль былинного супермена-трудоголика Дэниела Плэйнвью был способен лишь один артист-мизантроп – удалившийся в Италию и увлекшийся шитьем обуви (если бы он отказался, то, по признанию продюсера, проект был бы заморожен). Но от подобного предложения не отказались бы ни , ни , ни . Дэй-Льюису предстояло воплотить образ титана, подпирающего небосвод Американской цивилизации – мужественного и предприимчивого, везучего и обаятельного, отягощенного единственным недостатком: главный герой фильма, по его собственному признанию, «ненавидит большинство людей». Столь неприятная черта позволила ему сосредоточиться на личном обогащении – с вполне предсказуемым результатом. Однако, история его жизни – не притча о тщете стяжательства, а скорее повод открыть мир цивилизации, покоящейся на индивидуальном успехе.
Фото: Buena Vista Sony Pictures Releasing CIS