Темная ночь
«С жиру бесится» - эту поговорку можно вынести в эпиграф нового фильма гиперплодовитого отечественного режиссера Дмитрия Астрахана «Темная ночь». Заявленная как молодежная комедия с элементами мелодрамы, «Темная ночь» на поверку оказывается социальной драмой чистой воды. История исканий «золотого мальчика», у которого есть все и даже чуточку больше (деньги папы-бизнесмена, автомобиль с охраной, восьмикомнатная квартира на Новом Арбате, а в перспективе – обучение в Академии Евросоюза), от российского зрителя страшно далека. И даже тот факт, что у 17-летнего старшеклассника Александра помимо всего прочего есть еще беременная подружка одноклассница, мать-истеричка и полная неразбериха в голове, не делает его ближе. Завтра у Саши важный тест в школе, но вместо необходимой в таком ответственном деле зубрежки, он ссорится с отцом и демонстративно уходит из дому в темную и незнакомую ночь - даже мобилу в запале забывает. У парня есть время до завтрашнего утра, чтобы решить, что лучше: быть богатым и здоровым, запрограммированным на успех, роботом, или бедным, но свободным в своем падении индивидуумом? Выбор усложняет вспыхнувшая внезапно любовь к полубездомной дикарке Маше… От такого сюжета просто разлетаются в стороны хлопья мыльной пены, но кто говорил, что кино обязано быть сложным? Массовый зритель любит простые и понятные истории. В конце концов, кто платит, тот и музыку заказывает.