Рагин
Алексей Гуськов спродюсировал кино по мотивам чеховской «Палаты №6» и сыграл в нем главную роль - Рагина. Классика у нас снова в моде.
Правда, считать это чудо инженерной техники «фильмом по мотивам рассказа «Палата №6» было бы ошибкой. Прежде всего, это не кино, это - театр. Театр неловкий и суетливый, с множеством заимствований и излишеств, где попросту нет никакой режиссерской работы.
Нет в готовом продукте и Чехова. От классика остались обрывки текста и имена персонажей. Там, где Антон Павлович интеллигентно и старомодно передал ощущение безысходности, сценаристы и режиссер создают толпу клишированных сумасшедших и живописуют тяготы их быта.
Все это не производит никакого эффекта, кроме мельтешения на экране. Попытка переписать «Палату №6» за Чехова привела к девальвации идеи. Например, разговоры Рагина и Громова, лишенные исходного контекста, стали бессодержательным обменом лозунгами.
Отсутствие у режиссера фантазии удручает. Фильм сплошь набит штампами, причем многие появляются спонтанно, без всякой привязки к сюжету. С другой стороны, желание придать классическому произведению большую жизненность глупо и сводится к плоским шуткам и демонстрации постельных радостей. Неловкая работа актеров еще больше разоблачает беспомощность режиссера.
Профессиональны в этой любительской ленте лишь художники по костюмам и декораторы. Только благодаря им да нечастым проявлениям операторской воли фильм все-таки можно смотреть.