30 дней до рассвета
Вампирское кино вообще без правил.
1944 год. Украина. Глухой партизанский лес. В погребе заснеженной избушки маленький детский гробик, в нем — покойница. Она выталкивает наружу гвозди, которыми заколочен гроб, один за другим, один за другим. Будет страшно. Очень. Особенно, когда действие переместится в наше время, а вампиры возьмут на вооружение современную медицину и обратят в свою «веру» целый студенческий городок. Мысль о том, что про вампиров еще можно снимать нормальное кино, может прийти в голову только суровым жителям Севера. Экзотический антураж благотворно влияет на восприятие событий. Навороченных спецэффектов не ждешь, а потому смотрится все как-то хорошо и спокойно.
Когда вступительные титры к шведскому фильму идут на фоне рождественских снежинок, летящих в беспросветной мгле, а за кадром шуршит граммофонная пластинка, и Марк Бернес поет «Темная ночь», любой русский кинокритик даст слабину и поставит фильму оценку на балл выше.