Кирпич
Гремучая смесь классического нуара с подростковой драмой.
Школьный аутсайдер Брендан находит свою подружку мертвой в сточной канаве. Чтобы отыскать виновных, он предлагает опасную сделку мелкотравчатому нарко-авторитету Штырю...
Этикетка «Лауреат специального приза жюри фестиваля в Санденсе» может служить лакмусовой бумажкой или, если угодно, знаком качества. Впрочем, не «качеством» славен «Кирпич», и не своей спорной революционностью, представляющей в тусклом свете мрачного «нео-нуара» потерянное поколение американских школьников. Сюжетно и структурно «Кирпич» вполне соответствует нуару, но отсутствием подобающей атмосферы Джонсон (возможно, сознательно) рушит мир, состоящий из штампов фильмов Джона Хьюстона и диалогов Дэшила Хэммета. Он пронизывает свою запутанную детективную историю неистребимым духом американского независимого кино последнего десятилетия, взбивая арт-хаусный коктейль из мало совместимых компонентов – «Китайского квартала» (1974) Романа Полански и «Донни Дарко» (2001) Ричарда Келии.