Премьера в России: 28 декабря 2006
Лирическая молодежная комедия о четырех друзьях, которые встретились после долгих лет разлуки, поссорились и угодили каждый в свою переделку.
Трейлер сообщает: «Их ждали — и они вернулись!» Это действительно так. Практически вся команда, стоявшая за главным военным блокбастером снова на экранах. Правда, на этот раз действие обойдется без стрельбы и крови — дебютирующий в режиссуре Резо Гигинеишвили снял историю, стоящую где-то посередине между комедией «Питер FM» и хрестоматийной картиной «Я шагаю по Москве».
Сюжет в «Жаре», как и в любом другом фильме-настроении, практически отсутствует. Хотя, конечно, чисто номинально сценарная линия имеется. Москва. Лето. Только что дембельнувшийся матрос Андрей спешит на встречу с друзьями, которых не видел целых три года. Это: мажор Костя, отозванный строгим отцом из престижного английского университета за мотовство и распутство, начинающий актер Артур, обивающий пороги агентств в поисках хоть какой-нибудь (но непременно главной!) роли, и Тимати —популярный рэпер, невесть как затесавшийся в эту компанию.
Герои сидят в ресторане и разговаривают «за жизнь», а когда приходит время платить по счету, начинаются приключения. В кошельках — только доллары, а поиски обменного пункта приводят к неожиданным результатам: одного забирают в милицию, второй спасается бегством от хулиганов, а третий — вообще забывает обо всем на свете, встретив любовь. Все легко, непринужденно и с толикой иронии, — как и подобает «воздушной» истории.
Создатели картины не скрывают, что главным двигателем проекта было желание собраться всей компанией еще разок и вспомнить славные деньки «9 роты». Тут вам и оператор Максим Осадчий, и постановщик Гигинеишвили, работавший режиссером второй съемочной группы на ленте Бондарчука, и сам Федор, картину продюсирующий. Те, кому места в основном сюжете не нашлось, мелькают в многочисленных эпизодах. Белоснежка Рахманова работает официанткой в том самом ресторане, прапорщик Дыгало приветствует бродящего по «Мосфильму» Артура улыбкой Михаила Пореченкова, Федор Бондарчук играет самого себя, снимающего клип для группы «Токио», записывавшей для «Роты» главную песню.
«Семейность», даже клановость ленты укрепляют и мимолетные персонажи, попавшие в кадр буквально по знакомству. Анастасия Кочеткова из «Фабрики звезд-4», играющая Девушку с фотоаппаратом, на деле является женой режиссера. Переквалифицировавшийся в актеры Тимати выступает с Кочетковой в одной и той же «Банде». Дэни Дадаев и вовсе друг Гигинеишвили, не раз заявлявший Резо, что хотел бы сняться в кинокартине… Все эти дружеские и родственные связи действительно можно перечислять бесконечно, но не они создают атмосферу. На первом плане все равно остаются интересные и актуальные герои. И, что еще более ценно: при всей простоте диалогов, поднимаемые в них темы близки и понятны каждому, кому когда-то было двадцать с небольшим, и кто пытался найти свое место в жизни.