В бой идут одни старики: Харрисон Форд снимается в четвертой части «Индианы Джонса», Майкл Дуглас подумывает о продолжении «Романа с камнем». Но на самый рискованный шаг решился Сильвестр Сталлоне. 25 января на экраны выходит шестая часть знаменитого сериала «Рокки Бальбоа». Исполнителю главной роли в этом году исполнится 61 год.
 
 «Рокки» - фильм не о боксе, - говорит Сильвестр Сталлоне – он о том, что у человека всегда есть шанс начать все сначала. Даже если ты знаешь, что можешь все потерять – ты все равно встаешь, и идешь на бой. И, вы знаете, это моя история, моя жизненная философия. Всегда остается шанс».
С того момента, как на экраны вышел первый «Рокки», прошло больше тридцати лет. Этот фильм принес Слаю успех, славу, деньги, «оскаровские» номинации. Но за каждым взлетом обязательно следует падение – и к нашему времени Сталлоне пришел как герой вчерашнего дня, актер, чьи фильмы не выдерживают никакой критики, и чья финансовая репутация здорово подмочена. Но, тем не менее, он – легенда, и мы ждем его возвращения. В тот момент, когда «Рокки Бальбоа» пойдет в кинотеатрах, мы сожмем за него кулаки. И вспомним те моменты, из которых и сложилась  легенда.
 
Шпана
Сильвестр Энцио Сталлоне появился на свет в печально знаменитом нью-йоркском квартале «адова кухня». Отец почти сразу определил его в интернат: лишний рот в семье никому не был нужен. Только после развода родителей, пятилетний Слай перебрался, наконец, в нормальный дом: его мать повторно вышла замуж за владельца местной пиццерии.
Конечно, ребенка с таким именем на улице ждали одни неприятности: самым комическим образом имя «Сильвестр» совпадало с персонажем популярного мультсериала Loony Tunes. Плюс, разумеется, внешность (немного косящие глаза, выступающая верхняя губа), и чудовищный итальянский акцент. Сталлоне рано выучил закон улиц: каждый сам за себя. Он сменил десять школ (из всех его выгоняли за хулиганство), и, в итоге попал в колледж для трудных подростков. Одноклассники наградили его сомнительным комплиментом: по их мнению, Сильвестр был тем самым парнем, который непременно закончит свою жизнь на электрическом стуле.
 
Итальянский жеребец
Но судьба дала ему шанс: Сталлоне не на шутку увлекся театром. В 1967-м, 20-летнему актеру устроили стоячую овацию за исполнение главной роли в пьесе «Смерть коммивояжера» по пьесе Артура Миллера. Два года спустя он поступил на актерское отделение университета Майами.
Но режиссеров привлекали совсем иные таланты Слая. Сначала он выступил в офф-бродвейском спектакле «Счет»: костюм юному артисту не полагался. В тот же год он дебютирует на большом экране в порнофильме «Итальянский жеребец», в роли этого самого жеребца. 200 долларов за съемки – таков был гонорар за полтора часа позора.
Сталлоне не везло с ролями. Он играл, в основном, массовку, «мальчиков в парке» или «клиентов в баре». Он не сумел пройти пробы в первую часть «Крестного отца» Копполы. И главным своим достижением в то время считал секундный эпизод в «Бананах» Вуди Аллена, хотя его имя даже не появилось в титрах. В конце концов, он соглашался играть даже бесплатно: так, на съемках фильма «Божья квартирка» ему заплатили не деньгами, а парой дюжин футболок. И тогда он решил поменять музу. На последние деньги он купил себе печатную машинку, и сел писать сценарии.
 
Рокки
За период с 1970 по 1975 год Сильвестр Сталлоне написал 16 сценариев («Телохранитель», «Приятели», «Грустный блюз», и проч.). Но «выстрелил» только «Рокки», по иронии судьбы написанный им за три дня. На эту работу Слая вдохновил бой великого Мохаммеда Али с никому не известным боксером Чаком Вепнером. В результате этого матча никто не сомневался, но внезапно Вепнер победил. Сталлоне пришел домой, и буквально за считанные часы написал сценарий о неудачнике, которому судьба дает один-единственный шанс.
Когда Сталлоне спрашивали, как он сумел написать такой блестящий сценарий за столь короткий срок, тот отвечал: «Меня, напротив, удивляют люди, которые пишут одно и то же произведение по 18 лет. Вот, например, тот парень, что сочинил «Мадам Бовари», не помню его фамилию»
Но написать сценарий – это одно, а продать его – совсем другое. Надо сказать, что студии заинтересовались «Рокки» почти сразу же. Они предлагали Сталлоне 150 тысяч – довольно выгодное предложение, если знать, что на его счету в тот момент было всего 106 долларов. На главную роль же хотели взять безусловную звезду, вроде Джеймса Каана. Но Сталлоне был непоколебим: он считал, что написал свою историю, а значит, и играть в ней тоже должен он сам. В конце концов, продюсеры согласились с тем условием, что бюджет фильма не превысит миллиона. Ради съемок Сталлоне заложил свой дом.
Дальнейшее, в общем, известно.  «Рокки» стал сенсацией, получив десять «оскаровских» номинаций. Великий Фрэнк Капра сказал, что это лучший американский фильм за последние десятилетия. Ведущий критик Роджер Эберт назвал Сталлоне «новым Марлоном Брандо». А президент Рейган заявил: «Если бы у всех была вера, храбрость и оптимизм Рокки Бальбоа, у нас не было бы войн».
 
Рэмбо
В отличие от Рокки, Рэмбо никогда не был любимым героем Сильвестра Сталлоне. Но страна требовала нового кумира, соответствующего духу времени, и Слай придумал ветерана вьетнамской войны Джона Рэмбо. Его имя он позаимствовал у сорта яблок, но в официальном пресс-релизе предпочитают иную трактовку: слово «рэмбо», оказывается, переводится с японского как «насилие». В разных версиях сценария Рэмбо или убивали, или он заканчивал жизнь самоубийством, но продюсеры требовали духоподъемного и пафосного финала, и Сталлоне его им обеспечил. Рэмбо обречен был жить, и жить долго.
История повторилась: сценарий у Сталлоне приняли, но брать на главную роль его не хотели. Предлагались кандидатуры Клинта Иствуда, Стива МакКуина, Аль Пачино, Дастина Хоффмана и даже Джона Траволты. Но Сталлоне опять настоял на том, что главную роль он сыграет сам.
Несмотря на то, что сериал «Рэмбо» был даже успешнее сериала «Рокки», Сталлоне еще пару лет назад говорил, что «Рэмбо мертв и похоронен. И он не восстанет из мертвых, даже если ему придется сражаться с Бен Ладеном». Но уже в следующем году выйдет четвертая честь, «Рэмбо: Жемчужина кобры»: в ней постаревший, но не растерявший прыти солдат борется с мировым терроризмом. Стране снова нужен герой, а Сильвестр Сталлоне любит свою страну.
 
Арнольд Шварцнеггер
Тайное желание фанатов Сталлоне и Шварцнеггера - столкнуть лбами своих кумиров… ну, хотя бы на боксерском ринге. И, действительно, два вечных соперника большого экрана, они в разное время были и друзьями, и врагами – но никогда не относились друг к другу хладнокровно.
В их судьбах, действительно, много общего: не слишком удачный старт, одна «звездная» роль, попытка разделаться с боевиками и уйти в жанр комедии. Даже вкусы в отношении женщин были у Арни и Слая примерно одинаковые: в 1988 году Шварцнеггер вдруг стал ухлестывать за бывшей женой Сталлоне, Бриджит Нильсен. Они оба – знаменитые упрямцы, готовые прошибить лбом стену. Правда, у Арнольда это получается немного лучше: он делает успешную политическую карьеру, и, возможно, не за горами тот день, когда он станет президентом США (почему нет?)
«Это очень опасная территория, - скептически говорит об этом Сталлоне – Арнольд играет в том жанре, где нельзя сказать: «Давай сделаем еще один дубль – этот вышел какой-то неудачный». Но амбиции всегда слепили ему глаза: возможно, для него это даже хорошо».
Прошло то время, когда они хотели вцепиться друг другу в горло. Теперь Шварцнеггер не играет мускулами, а пытается продемонстрировать свой незаурядный ум. Что касается Слая, то он в отношении себя гораздо более объективен: «Я очень развит физически. При взгляде на меня, люди обычно не думают, что я умен. Так зачем их разочаровывать?»
 
Спортивная форма
Готовясь к роли в «Рокки Бальбоа», Слай снова пошел в спортивную школу: занимался в тренажерном зале, бил грушу, и даже работал спарринг-партнером у действующего чемпиона. О великолепной спортивной форме Сталлоне ходят легенды: он небезосновательно гордится, что «вылепил» свое тело сам. За свою карьеру в кино Сталлоне сыграл не только дюжину полицейских, но и футболиста («Победа»), альпиниста («Скалолаз») и гонщика «Формулы 1» («Гонщик»). Это не говоря уже о великом боксере Рокки Бальбоа, с которого брал пример Роберт Де Ниро в фильме «Бешеный бык».
 
Мама
У 86-летней Жаклин Сталлоне в Голливуде замечательное прозвище: «Мамочка». Кажется, именно про нее был снят фильм «Осторожно! Или моя мама будет стрелять!». Эксцентричная сухонькая пенсионерка, с ярко-красными волосами, как у Вивьен Вествуд - едва ли не самый главный ньюсмейкер «желтых» газет. Практикующий астролог, она предсказывает судьбу знаменитостям с помощью своих миленьких собачек. Так, лет пять назад она предсказала Анн Николь Смит нового мужа. «Мои собачки никогда не лгут». Она также – промоутер такого оригинального спорта, как женский рестлинг. Сталлоне купил своей маме особняк за 13 млн.долларов, но она отвергла его как «слишком пошлый». Именно она познакомила сыночка с Джеки Чаном (мадемузель Жаклин – большая его фанатка). А пару лет назад она участвовала в шоу «Большой брат» вместе с бывшей невесткой, Бриджит Нильсен (когда-то давно она пожелала Бриджит «оказаться на краю кратера в тот момент, когда начнется извержение вулкана»).
 Одно время в Голливуде действительно хотели снимать фильм о ней, «клоунессе, парикмахерше и психопатке» с Барброй Стрейзанд в главной роли. И, кстати, именно благодаря мадам Жаклин на экраны выходит как шестая часть «Рокки», так и четвертая честь «Рэмбо». «Мамочка» нагадала своему сыночку полный и безоговорочный успех.
 
Романтический герой
Сталлоне был трижды женат, и у него пятеро детей от разных браков. Но при всем при этом у него практически не было связей «на стороне» (или он это очень хорошо скрывал). Правда, со своей третьей, нынешней, женой Дженнифер Флавин , Слай уже когда-то пытался расстаться, прислав ей сообщение об этом по факсу. Это характеризует Сталлоне как довольно жесткого мужчину, но женщины все равно от него без ума. Прекрасное тело и интеллигентный взгляд – фантастическое сочетание! Надо сказать, что в последний раз он выступил в амплуа героя-любовника четыре года назад, в фильме «Ангел мести»: то есть актеру на тот момент было уже 56 лет.
 
Воля к победе
Это, разумеется, самое главное из его качеств. Когда для съемок фильма «Земля полицейских» ему пришлось поправиться почти на 30 кг, карьеру Сталлоне уже заочно похоронили. Точно также он является абсолютным рекордсменом по количеству «Золотых малин» (одних только номинаций на эту сомнительную награду у Сталлоне три десятка) – после такого на большой экран обычно не возвращаются. Сталлоне многократно пытались вышвырнуть из шоу-бизнеса, объявляли его финансовым банкротом (так, свою долю в ресторане «Планета Голливуд» он продал за долги). У него, возможно, больше провалов и неудач, чем у любого другого актера класса «А». Но как раз поэтому Слай раз за разом возвращается к самому главному своему герою, который после каждого падения находит в себе силы встать, и снова идти к победе. Возможно, у него получится и в этот раз.
 
10 фактов о Сталлоне
1. Каждый из сценариев Сильвестра Сталлоне – увесистый том в духе «Войны и мира». К примеру, сценарий «Гонщика» насчитывал 220 страниц
2. Если фильм снят по чужому сценарию, Слай переписывает слова своего героя заново. Такой дотошностью в Голливуде славится еще только один актер – Эдвард Нортон
3. Сталлоне отказался от участия в фильмах «Крепкий орешек», «Роман с камнем» и «Полицейский из Беверли-Хиллз»
4. Он мечтает играть на театральной сцене, и даже заимел своего агента в лондонском Вест-энде
5. За роль в фильме «Земля полицейских» он взял гонорар в 60 тысяч долларов – против своих обычных 20 млн.
6. Американский киноинститут назвал его имя в десятке величайших киногероев всех времен: в компании со Сталлоне оказались Грегори Пек, Шон Коннери и Хэмфри Богарт
7. Он частый гость в Белом Доме: Сталлоне был любимым актером Роналда Рейгана, а сейчас – любимый актер Джорджа Буша-младшего
8. Сильвестр Сталлоне выпускает ежемесячный журнал «Слай»: он сам пишет туда статьи, и берет интервью у знаменитостей
9. В мае 2005 года он выпустил книжку «Как потерять вес, набраться сил, получить власть, и осуществить свою мечту»
10. кумир Сильвестра Сталлоне – великий Леонардо Да Винчи