Хью Грант, чья популярность была основана на природном английском юморе и хорошем оксфордском образовании, надолго пропал с большого экрана. Можно было подумать, что обаятельный англичанин навсегда расстался с карьерой актера. Однако – вот вам новый фильм «С глаз – долой, из чарта – вон!», который стал отличным поводом для беседы о жизни, кино, любви, кризисе среднего возраста и будущей книге.

В новой лирической комедии с элементами здоровой мелодрамы «С глаз – долой, из чарта – вон!» невероятно популярный не так давно  британский киноактер Хью Грант играет...невероятно популярного не так давно поп-звезду Алекса Флетчера. Популярность Алекса ушла в прошлое вместе с восьмидесятыми и только предложение восходящей поп-стар Софии (Дрю Бэрримор) совместно записать новую песню дает ему надежду вновь обрести популярность. Сам Хью Грант за последние годы многократно во всеуслышанье объявлял, что подумывает покончить с актерской карьерой. Ему больше нравится быть писателем. Надо полагать, что финансовое положение позволяет ему играть в такие игры, поскольку совсем недавно он вместе со своей подругой, светской львицей Джемимой Хан (дочерью и наследницей покойного миллиардера сэра Джимми Голдсмита) купил за 33 миллиона долларов особняк в престижном лондонском районе Челси, где так любят селиться русские олигархи. Кто из этой пары, которая является постоянным объектом светских пересудов, и сколько вложил в покупку – неизвестно. Но Хью и без своей спутницы человек не бедный: как-то он обмолвился, что коллекционирует недвижимость в Лондоне, и у него уже есть несколько многомиллионных квартир. А также, что он больше увлекается тусовками, нежели съемками в кинофильмах.

Когда-то, в начале своей карьеры, за роль в картине «Четыре свадьбы и одни похороны» (1994 год), сделавшей его всемирно известным, Хью получил гонорар в 100 тысяч долларов. Его ставка за «Ноттинг Хилл» (1999) и «Голубоглазый Микки» (2000 год) составила уже 7 с половиной миллионов, а за комедию «Любовь с уведомлением» с Сандрой Баллок его банковский счет пополнился на 12 с половиной миллионов долларов. Но деньги и популярность не всегда идут нога в ногу. Сравнительно недавно на повторном открытии («ремейке», как сказали бы киношники) популярной в 60-х годах линии одежды Biba «дежурный по красному ковру» не узнал Хью и не хотел пускать его на церемонию! Очевидно, паренек не был в музее восковых фигур Мадам Тюссо, где изображение Хью красуется среди чучел признанных звезд и политических деятелей. Правда Грант о своем восковом «двойнике» отзывается без всякого уважения, поскольку «он выглядит как актриса Джули Эндрюс, принявшая дозу наркотиков». Может быть, именно теперь, когда уж и швейцары не узнают, Гранту не мешало бы повторить подвиг более чем десятилетней давности, когда в 1995 году полисмены застукали его в автомобиле с чернокожей дамой облегченного поведения во время самого что ни на есть экшна? Тогда Хью отделался штрафом в 1180 долларов и парой лет условно. Зато его полицейский полароид в анфас и в профиль обошел все газеты и телеэкраны мира, сделав Хью на время одним из самых известных людей на Земле. Время покажет, поможет ли фильм «С глаз – долой, из чарта – вон!»  вернуть ему былую популярность. Но то, что почитатели таланта Хью будут счастливы увидеть своего кумира в отличной актерской форме, нет никаких сомнений.
 
 
В начале фильма «С глаз – долой, из чарт – вон!» ты показал такое, чего мы от тебя, воплощения британской сдержанности, не ожидали – очень впечатляюще вилял задом под музыку...
Большое спасибо, что заметил!
 
Думаешь это так просто, тебя заметить? Не боишься, что тебя причислят, как твоего Алеса Флетчера, к «бывшим»?
Думаю, что нет. Когда бы я ни снялся в новой картине, тут же возникают разговоры о моем некоем «возвращении» (смеется). Я бы с удовольствием стал «бывшим». Мой герой Алекс в начале фильма говорит нечто вроде того, что он счастливый «бывший» и будет рад им оставаться. В Америке слово «лузер» обидное, а в Англии оно как бы и не существует. Люди в Англии любят проигрывать. Англичане любят «лузеров». Все поддержат проигравшего. А у вас в Голливуде, если ты проиграл, то ты никто. Человека не обязательно надо судить по его успехам. Особенно по текущим. Если человек достиг чего-то в течение жизни, это можно оценивать и уважать его за это. Я нередко встречаюсь на вечеринках с людьми, которые были звездами эстрады, а теперь ими не являются. Но они продолжают выступать, ездить на гастроли, сохраняя юмор по отношению к себе и жизни в целом. Надо уметь, старея, достойно расставаться со славой и известностью.
 
Этот твой новый фильм, как и многие другие – о любви. Дай свое определение любви.
 (Задумывается). Не знаю... Не знаю...Я читал одно интересное научное исследование о том, что такое любовь. Авторы сравнивают любовь с классической техникой пыток (смеется). Она состоит в том, что пыточных дел мастера разделяются на «доброго» и «злого». «Плохой» приходит и избивает тебя до неузнаваемости, а «хороший» входит и угощает сигаретой. Процедура повторяется до тех пор, пока между вами не возникает «Стокгольмский синдром», заключающийся в том, что ты влюбляешься в тех, кто тебя пытает. Это же происходит и в любви, когда ты абсолютно очарован кем-то, кто тебя мучает. Женщины очень преуспели в умении сначала быть милыми, а потом вредными. Милыми и вредными! (смеется). Может быть у меня «Стокгольмский синдром» и с кино. Я хочу убежать из него, но не могу, потому что полюбил своего поработителя (смеется).
 
Тебя привлекают женщины с сильным характером?
Да. Обычно мужчины, у которых была мать с сильным характером, тянутся именно к таким женщинам.
 
Если не ошибаюсь, до этого фильма тебе не приходилось играть на инструментах, петь и танцевать на экране. Каково тебе было? Ты боялся?
Не просто боялся. Я был в ужасе! Не знаю, какой бес в меня вселился. Думаю, что режиссер Марк Лоуренс просто дожал меня. Он ведь годами меня уговаривал сняться в этом проекте. Я ему говорил: забудь! Я не люблю музыку! Мне не интересно! Вся эта история о парочке, которая пишет песенку, мне скучна.
 
Но он продолжал давить. И в один прекрасный день нам в голову пришла эта идея о том, что герой был звездой в 80-х. Мне показалось это достаточно смешным, а может я просто слишком много в тот день выпил. Мои друзья сочли меня тотально не в себе, мол, какая из тебя, Хью, поп-звезда? Ты ведь зануда! Но я стал сниматься в этой картине. Самое смешное – больше всего мне понравилась музыкальная часть. Думаю, что человек, особенно актер, должен находить новые стимулы в жизни.
 
Учитель музыки, приставленный к тебе на время съемок, говорил, что ты был поглощен процессом. Для человека, который по его же словам, не слишком любит работать, это довольно странно.
Да, но у меня есть две модели поведения. Или же я тотально ленюсь и ничего не хочу делать, или, если работаю, превращаюсь в перфекциониста. Потому что больше всего боюсь провала. Если ты играешь комедию, это должно быть смешно. Если изображаешь поп-звезду, изволь петь и играть, чтобы люди верили, что ты не полный идиот, который ввязался не в свое дело. Я взял десятки уроков музыки и это было прекрасно! Упражняешься до посинения, но когда вдруг начинаешь играть – это невероятно!
 
После окончания съемок режиссер подарил тебе рояль. Играешь?
Стыдно признаться, но рояль все еще в запакованном виде стоит у меня дома на первом этаже. Но, если честно, я хочу играть дальше.
 
А петь?
Другое дело было с пением. Тут меня окружали продюсеры музыки с их умнющими компьютерами. Ты воешь, как пес, а они обогащают твой голос, делают эхо, где нужно. Одним словом, создают иллюзию вполне милого звучания.
 
Танцы... вот это был для меня ад! Это в тебе есть, или нет. А во мне нет, хоть тресни! Мой хореограф ставил танцы Бритни (Спирс) и Кристине (Агиллера). Мы встретились в холодной студии в даунтауне Лос Анджелеса, он включил музыку и сказал: «Давай, выражай себя в движении!». А я застыл этак на полчаса (хохочет). Ну не могу – и все! Пришлось прибегнуть к алкоголю и наркотикам для расслабления. Шутка! Нет, танцор не может пить. Ни-ни!
 
Неужели живя в Англии, которая дала нам Битлз и Роллинг Стоунс, ты абсолютно равнодушен к музыке?
Это неестественно, но правда. Во всем виню моих родителей. У нас в доме никогда не звучала музыка. Может, раз в году отец заводил шотландский народный танец. Но мама, правда, играла на пианино. Теперь я понимаю, почему это успокаивающе действует на меня. В нашей семье по линии матери было много музыкально одаренных людей, но мы с братом вечно позорились на Рождество, когда пели у елки. Теперь, после этого фильма, я верю в себя и как в певца (смеется).
 
А как в киноактера?
Некоторые мои фильмы мне нравятся. Они принесли людям много радости, и это меня греет. Я неплохой актер, лучше многих. Когда я играю темные стороны человеческой души, у меня получается адекватно, но есть актеры, которые это делают много лучше меня. В легких же комедиях мне удается быть выше среднего уровня, я думаю…. Не стоит думать, что если Том Хэнкс или Том Круз уйдут с экрана на пять лет и потом вернутся, их популярность будет по-прежнему на пике. Популярный актер - это своего рода брэнд, который надо постоянно раскручивать. Это относится и ко мне. Нужно постоянно присутствовать в культурном пространстве. Особенно голливудском.
 
Ты играешь человека из 80-х. Что ты делал в 80-х? Помнишь?
Я был довольно счастлив в 80-х. Я не впадал в депрессуху до 1991 года (смеется). Мне нравилось чувствовать себя молодым, актерство в те дни было не в тягость. Неплохие деньги, девушки, съемки за границей, жизнь в отелях. И хотя с работой дела обстояли так себе, это особого значения не имело. Я ничего особенно всерьез не принимал. Просто радовался жизни.
 
А что плохого было в 90-х?
Возраст, давление успеха. Казалось бы, смешно жаловаться, когда тебе платили такие деньги… Но успех создает давление, а я давление не люблю. Я люблю легкую жизнь. Я счастлив только на отдыхе, честно тебе скажу. Если решать проблему, то такую: на какой пляж поехать в эти выходные?.
 
В одной из сцен картины ты выглядишь довольно впечатляюще с обнаженным торсом. Подкачался?
Да нет! Меня просто очень, очень тщательно осветили для этой сцены (смеется). Кроме того, я сильно намазался искусственным загаром. Две недели перед съемками этой сцены я паниковал и пробовал отжиматься в комнате. Но все равно сама идея появиться полуобнаженным на экране меня не радовала. И когда наступил день съемок, я встал напротив Дрю (Бэрримор) и сказал: «Сейчас ты увидишь старые, усталые мужские груди». В 46 лет такие прелести нужно держать подальше от посторонних глаз.
 
В фильме есть слова: «Вдохновение – это для любителя».
Мне нравится эта цитата. Когда я сижу и пишу эту чертову книгу и ничего не получается, я часто вспоминаю эти слова. Каждый профессиональный писатель говорит, что даже в плохие дни нужно идти вперед. Не ждать вдохновения.
 
А как это можно приложить к актерской игре?
И во время съемок бывают ужасные дни, когда тебе не до юмора, но ты должен собраться и играть. Особый плюс комедий - если сценарий хороший, ты можешь играть на полном серьезе, как Ибсена, а режиссер и монтажер сделают все это на экране абсолютно смешным.
 
Твоя будущая книга носит элементы автобиографичности?
Нет. Но, послушай, я взял все худшее во мне и экстраполировал это на монстра, которого создал. Такого холодного и внушающего депрессию анти-героя (смеется). Это мой главный герой (смеется).
 
Мы с тобой уже десять лет говорим об этой книге. Она уже готова к печати?
Боже упаси! Могу поклясться, что не готова! (смеется). Хотя издатели готовы печатать любую чушь, которая выходит из-под пера знаменитостей.
 
Может тебе нужно получить аванс, чтобы работать под давлением дедлайна? Тут уж никуда не денешься, по себе знаю.
Нет, уж лучше без аванса, но в своем темпе.
 
Фильм «С глаз – долой, из чарта – вон!» с Хью Грантом в главной роле смотрите в кинотеатрах с 12 апреля.