С 3 по 11 июня в Сочи пройдет XVIII «Кинотавр», который в 2007 году отличится сильнейшей конкурсной программой. Впервые российскому кинофестивалю есть, что показать.
«Отец» «Кинотавра» Марк Рудинштейн
В лабиринтах «Кин. Источник: В лабиринтах «Кин. Автор: В лабиринтах «Кин
«Отец» «Кинотавра» Марк Рудинштейн
Кабинет программного директора «Кинотавра» Ситоры Алиевой напоминает штаб МЧС во время большой спасательной операции. Всюду хаос. По стене длинной широкой лентой вьется распечатка с расписанием фестиваля. Некоторые названия зачеркнуты, другие обведены, пара отмечена знаком вопроса — не ясно, будут ли картины готовы к июню. На полу стопками лежат документы. На столе громоздятся DVD, в основном — рабочие варианты летних и осенних премьер. Экран в таких фильмах испещрен «антипиратскими» знаками и текстом «Копия для отборочной комиссии к\ф «Кинотавр», титров нет, за кадром слышны команды режиссера: «А теперь... задом... па-а-ашел!». Перекидной календарь застрял на странице «март». Тем временем, на улице — май, и отбор картин для «Кинотавра» закончен. Если посмотреть на стену внимательно, станет ясно, что фестиваль в этом году удался.
Нынешний «Кинотавр» — уже третий смотр, который проводится с новым менеджментом и под эгидой канала СТС. Но по ощущениям он будто бы первый. В 2005 году «Кинотавр» сменил владельцев, но не успел измениться сам. Опытные ведущие шутили старые шутки, знакомые рыхлые тела привычно жарились на пляже фестивальной гостиницы. В 2006 «Кинотавру» придумали бодрое оформление — новые логотип, приз и фирменные цвета. Добавили разговоров о бабле (круглые столы с участием кинопродюсеров были намного бодрее провезенных этими продюсерами фильмов), вручили каждому гостю набор первой помощи — средство от похмелья и банановые презервативы; «Кинотавр» помолодел. Но в 2007 — впервые за много лет, — «Кинотавр» будет интересен не только пляжем. На фестивале появится кино. Картин в основном конкурсе «Кинотавра» 14, проходных — нет.
В лабиринтах «Кин. Источник: В лабиринтах «Кин. Автор: В лабиринтах «Кин
Кадр из фильма «Русалка»
Фаворитом считается «Груз 200» Алексея Балабанова (режиссера «Брата» и «Войны»), жуткий разговорный триллер, основанный на реальных событиях: в
Надо думать, что у сильной программы есть и обратная сторона: после «Кинотавра» многие заговорят о новом витке развития отечественного кино, феномене новой русской киношколы и проч. На самом деле собрать фильмы на конкурс было не проще, чем добыть и переплавить золото для килограммового слитка. «Мы около сотни картин отсмотрели, но брать почти нечего» — объясняет Алиева. Половина фильмов на дисках — такая ерунда, что до зрителя никогда не дойдет. Удивительно и другое. Два года назад на «Кинотавр» попали блокбастеры «Бой с тенью» и «Статский советник». Что-то похожее — красивое, масштабное, подороже, — фестиваль готов был взять и сейчас. И... Не нашел ни одного удачного блокбастера. Хорошее «большое» кино в России по-прежнему не снимают.
Получается, что 14 названий — это почти все удобоваримые фильмы, какие Россия может предложить в 2007 году. С другой стороны, рано ныть: 14 сильных фильмов — это уже прорыв.