Июньский прокат стремится развлечь зрителя, находя подход к любой аудитории. Народ марширует на зрелищные «Фантастическую четверку» и «13 друзей Оушена», однако наверняка найдутся почитатели и у «Простых вещей», отсылающих к не худшим временам советского кино.

Не проходит месяца, чтобы на экраны не вышла очередная порция голливудских комиксов. Май «отметился» третьим «Человеком-пауком», в июне настал черед второй «Фантастической четверки». В отличие от большинства режиссеров, Тим Стори видит в комиксе просто комикс и не пытается давить на зрителя натужной психологией. Поэтому «Четверку» интересно не столько смотреть, сколько рассматривать. Вот Джессика Альба в блондинистом парике, вот персонаж, загримированный под экскремент, а вот – Серебряный Серфер, сильно смахивающий на жидкометаллического Терминатора. В общем, скучать не придется.

Режиссер Алексей Попогребский в своем фильме «Простые вещи», напротив, лаконичен и скуп на внешние эффекты. Единственное украшение его фильма – Леонид Броневой, играющий актера, мечтающего об эвтаназии. Фильм Попогребского наследует традиции (легендарной, если уж на то пошло) интеллектуального советского кино – медитативного и не слишком склонного к зрелищности.

Если вам все еще интересно, чем занят в свободное время Сэм Рэйми, автор трилогии «Человек-паук», то ответ на этот вопрос тоже можно увидеть в киноафише недели. Рэйми выступил продюсером мистического триллера «Посланники», режиссерами которого являются братья Пэнг («Опасный Бангкок», «Глаз»). Однако в данном случае фильм получился без ярко выраженного национального характера. Действие происходит в провинциальной американской глубинке, на уединенной ферме, посреди полей, засеянных подсолнечником (которые очень похожи на кукурузные поля Пенсильвании из фильма «Знаки»), а самое страшное, что здесь есть – это синюшные призраки-убийцы и патлатый Джон Корбетт (романтический герой-любовник из «Моей большой греческой свадьбы»). Словом, на восточную сказку ничуть не похоже.

Мало похожи на сказку и третьи «Пираты Карибского моря», завершающие на этой неделе широкий прокат. К своему финалу приключенческая трилогия Гора Вербински окончательно превратилась из «семейной» сказки в контркультурный стеб. Происходящее на экране удивит даже воспитанных на постмодернизме киноманов, а уж детишек (если вы опрометчиво захватите их на просмотр) гарантированно вгонят в ступор полного непонимания. Вот такое у компании «Дисней» получилось «кино не для всех».

Зато авантюрная комедия Стивена Содерберга «Тринадцать друзей Оушена» - это, напротив, развлечение массовое. Здесь и тяжелая артиллерия из главных голливудских звезд (Джордж Клуни, Брэд Питт, Аль Пачино, Мэтт Дэймон), и легкий «интеллектуальный» юмор (речь идет об «афере века» - разорении лас-вегасского казино), и «стильный» джазовый саундтрек. Довольны останутся, как говорится, «и стар, и млад».

Кстати, о возрасте. Полную и безоговорочную победу над временем (а значит, и возрастом) демонстрирует нам Деми Мур в триллере «Кто вы, мистер Брукс?». 45-летняя актриса играет здесь полицейского детектива, идущего по следу хитроумного маньяка-убийцы (Кевин Костнер), и выглядит чудо как хорошо! Как будто не было тех 17 лет, что прошли со времен хрестоматийного «Привидения».

Еще одна кинозвезда, которую мы давно не видели на больших экранах, - незабвенный «Змей Плискин» Курт Расселл. Лихой «камбэк» герою боевиков устроил Квентин Тарантино, задействовав Курта в триллере «Доказательство смерти». Расселл играет «подсевшего» на серийные убийства каскадера, который давит на своем тюнингованном авто симпатичных девушек. Как всегда у Тарантино, фильм переполнен киноцитатами и разнузданным насилием. Словом, будет весело!