Из всей своей не слишком успешной голливудской родни, Патриция Аркетт – самая удачливая. Взлет ее карьеры пришелся на 90-е, и с тех пор кого только не доводилось ей играть: и «femme fatale», и любовницу дьявола, и женщину со стигматами. В последние годы Патрицию не видно и не слышно: «Нация фаст-фуда» – первый ее фильм на наших экранах за последние пять лет.

Миниатюрная (155 см) крашеная блондинка с ярко-синими глазами прославилась откровенно инфернальными ролями. Она начинала с «Кошмара на улице вязов-3» и «Баек из склепа», да и сейчас американцы знают ее по сериалу «Медиум», где Аркетт играет взвинченную дамочку, которая общается с душами умерших. Это как раз ее амплуа: то ли хищница, то ли жертва, но очевидная психопатка, которая все время находится на грани истерики. И большая оригиналка в жизни: когда Николас Кейдж в далеком 1989-м предложил ей руку и сердце, она затребовала себе в подарок автограф Сэлинджера и черную орхидею.

Патриция Аркетт в фильме «Стигматы» Патриция прославилась после фильма «Настоящая любовь» по сценарию Квентина Тарантино. В роли проститутки Алабамы, предпочитающей красные платья и гонгконгские боевики, она была бесподобна. Дальше последовал «Эд Вуд», манерный байопик о «самом плохом режиссере на свете» (Патриция играла, разумеется, роль его музы). Ей вообще удивительно «везло» на партнеров: вместо прекрасных принцев Пат всегда подсовывали то психованных санитаров «Скорой помощи» («Воскрешая мертвецов»), то карликов («Маленькие пальчики»), а то и вовсе – дьявольских сынков («Маленький Никки»). Да и сама она, впрочем, тоже весьма редкий типаж: то у ее героини появляются на руках христовы стигматы («Стигматы»), то она зарастает шерстью от головы до ног («Звериная натура»), а то и вовсе раздваивается («Шоссе в никуда»).

Патриция Аркетт в фильме «Звериная натура» В современный дистиллированный Голливуд Патриция не вписалась – тем более что в следующем году ей исполнится сорок, возрастной рубеж для любой американской актрисы. Снимается она все меньше, большую часть сценариев присылает обратно: «Никогда не буду бегать с героем по джунглям, а потом целоваться с ним под водопадом – ненавижу подобные вещи». Своим громким «звездным» романам (с Кристианом Слейтером, Мэтью МакКонехи и Николасом Кейджем) она предпочла тихий брак с актером Томасом Джейном. У нее двое детей, пара довольно стоящих рекламных контрактов, и, видимо, это как раз то, что неугомонной Пат сейчас нужно. Ее следующий, после «Нации фастфуда», фильм, заявлен аж на 2013 год. Джунглей и водопада, в нем, очевидно, тоже не будет.

Точный расчет

Патриция Аркетт снимается редко, но почти всегда «метко»: в ее фильмографии без труда найдется десяток фильмов, участием в которых могли бы гордиться и более именитые актрисы.


Кошмар на улице вязов-3: Воины сна (1987)

Дебют в кино – девятнадцатилетняя Патриция Аркетт играет одну из жертв Фредди Крюгера. Из толпы прочих «школьников»-статистов актрису выделяет громкий голос и отличная спортивная подготовка: по ходу сюжета старик Фредди успел получить от девушки пару крепких оплеух.

Настоящая любовь (1993)

Первая «звездная» роль Патриции – дуэт с Кристаном Слэйтером в боевике Тони «Последний бойскаут» Скотта. Эффектно произнесенные диалоги и лихо сыгранные экшн-сцены. Актрисе повезло – материал ей достался великолепный, ведь сценаристом фильма был сам Квентин Тарантино.

Шоссе в никуда (1997)

И снова Патриция Аркетт демонстрирует редкостный по голливудским меркам талант выбирать для себя фильмы. Роль в одном из главных арт-хаусных хитов 90-х Патриция увела из под носа у Хелены Бонэм Картер и до сих пор считает это своим высшим творческим достижением.

Воскрешая мертвецов (1997)

Патриция Аркетт продолжает «коллекционировать» работы с культовыми режиссерами. Пусть драма из жизни врачей скорой помощи с треском провалилась в прокате, зато актриса с полным правом может сказать, что снималась у самого Мартина Скорсезе.

Стигматы (1999)
Провокационная лента, по сюжету которой у простой парикмахерши в исполнении Патриции Аркетт вдруг открываются стигматы. Напряженный детективный сюжет плюс слаженный дуэт Аркетт и Гэбриела Бирна обеспечили фильму славу одного из кассовых хитов 99 года.

Маленький Никки (2000)
Аркетт играет девушку, влюбившуюся в сына Сатаны. Необычный выбор роли, если учесть, что предыдущей работой актрисы был религиозный фильм «Стигматы». Но оценить скандальную выходку Патриции никто не успел: зрители смотреть «Никки» не захотели, и вскоре картина была снята с проката.

Звериная натура (2001)

Аркетт не постеснялась сыграть в этом фильме не только голышом, но и в «волосатом» гриме – актриса изображает девушку с атавизмом. Надо отдать героизму Патриции должное – по заверениям режиссера Мишеля Гондри, она – единственная из популярных актрис, которая согласилась прочесть предложенный ей сценарий до конца.