И пусть ее роль в «Любви…» сводится всего лишь к паре финальных эпизодов – можно считать, что дело сделано. Гвинет вернулась – причем всерьез и надолго. В следующем году состоится премьера фильма «Железный человек», где она играет подругу главного героя. По-прежнему актуальны и слухи насчет байопика Марлен Дитрих, на который Гвинет подписалась лет пять назад. «Надеюсь, у меня получится быть одновременно и хорошей мамой, и актрисой, – говорит она. – Сначала я думала, что больше не буду сниматься. Смотрела на знаменитых голливудских мамаш и думала, что они совершенно не видят своих детей! Но когда моему сыну исполнилось полгода, мне страшно захотелось вернуться в профессию. Мне даже пришлось взять себя в руки и сказать самой себе: «Подожди хотя бы до того времени, когда малышу исполнится год. И тогда, если тебя еще будут помнить зрители, приступай к работе».
Гвинет, конечно, лукавит: как мы можем забыть улыбчивую девушку, которая олицетворяла собой «молодой Голливуд» целое десятилетие? Которая рыдала, когда получала «Оскар» за «Влюбленного Шекспира». Девушку, чьи громкие романы – с Брэдом Питтом, Беном Аффлеком и даже испанским принцем Филиппом – подробно освещались в глянцевой прессе. Конечно, мы ее помним.
Брать интервью у Пэлтроу одно удовольствие. Она приходит на встречу без агентов и телохранителей, готова говорить абсолютно на любую тему (да, и про Брэда Питта тоже), она открыта и жизнерадостна. Гвинет можно сравнить с… яблоком. Сочным, хрустящим, в котором полно витаминов. Яблоки миссис Пэлтроу действительно любит – она даже свою дочь назвала Эппл. Если быть точнее – Эппл Блайт Элисон Мартин. Актрису подняли на смех: надо же дать такое имя ребенку! Почему «яблоко», а не «банан» или, скажем, «кумкват»? «Я понятия не имела, что спровоцирую международный скандал, – растерянно объясняет Гвинет. – Мне показалось, что это милое имя». На самом деле она назвала так свою дочь потому, что ее отец как-то заметил, что это было бы замечательное имя для его будущей внучки. Малышку Эппл Брюс Пэлтроу так и не увидел: незадолго до ее рождения он умер от рака горла.
Сама Гвинет была настоящей «папиной дочкой». Она любит называть себя «еврейской принцессой» (почти все мужчины по отцовской линии были раввинами). Брюс Пэлтроу, известный продюсер и близкий друг Стивена Спилберга, помог сделать дочке первые шаги в профессии: именно он протежировал 19-летнюю Гвинет в фильм Спилберга «Крюк». На людях отца и дочь часто принимали за пару. После того, как Гвинет получила «Оскар», Брюс выкупил ей драгоценности от Harry Winston, которые она арендовала в тот вечер. И то самое платье принцессы, которое потом вернуло моду на розовый цвет. «Бриллианты я теперь ношу даже с пижамой, а платьем просто любуюсь», – смеется актриса.
Возможно, именно потому, что Гвинет была так близка с отцом, ей было трудно найти себе достойного спутника жизни. Ее первой любовью был актер Роберт Шон Леонард, второй – Брэд Питт, с которым она познакомилась на съемочной площадке фильма «Семь». Питт бросил Гвинет, несмотря на двухлетнюю помолвку. Бросил неожиданно, из-за чего впоследствии девушка несколько лет навещала психоаналитика. Сейчас Гвинет склонна винить в их разрыве папарацци. Они сделали жизнь пары невыносимой: последней каплей были снимки, на которых обнаженные Гвинет и Брэд отдыхают у бортика бассейна. «У меня, конечно, публичная профессия, но во всем нужно знать меру. Американцы одержимы знаменитостями, спрос на подобные снимки огромный, и поведение папарацци становится все более агрессивным». Гвинет еще сдерживает свои чувства: один раз папарацци даже спровоцировали аварию, чтобы сделать выгодные фотографии актрисы. Именно после этого случая Пэлтроу решила уехать в Европу, где еще возможна более-менее спокойная жизнь.
До тридцати лет Гвинет была вполне беззаботна. У нее был роман с Крисом Хайнцем, «королем кетчупов», актерами Люком Уилсоном, Аароном Экхартом, Марком Уолбергом… Она дружила с Мадонной и Шерил Кроу (последняя даже посвятила ей песню «It’s Only Love»). С ней подписал контракт Келвин Кляйн, суммы гонораров все увеличивались… Весомую их часть Гвинет спускала на туфли (почти весь свой гардероб из «старой жизни» она позже продала с благотворительного аукциона). Лицо ей «рисовал» самый дорогой звездный визажист Кевин Айкон ($7 тыс. за сеанс макияжа). В это невозможно поверить, но в то время Гвинет даже курила!
Через несколько дней после того, как Гвинет с помпой отпраздновала свое 30-летие, у нее умер отец. Тогда она обернулась назад и обнаружила, что действительно хороших фильмов в ее карьере совсем немного, настоящих друзей и того меньше, а спит она по-прежнему «в обнимку с «Оскаром». «Ну, хотя бы один мужчина есть в моем доме», – шутила актриса. Пэлтроу не скрывает, что тогда, лет пять назад, она пережила страшную депрессию. Ее самый мрачный фильм «Сильвия», о покончившей жизнь самоубийством поэтессе, приходится как раз на это время. Обычно в таких случаях выкарабкаться помогают самые близкие люди. Для Гвинет ими стали ее мать, Блайт Даннер, и будущий муж, Крис Мартин. Хотя с мамой Гвинет никогда не была особенно близка. «По крайней мере, никакого сюсюканья между нами точно не было. Я все время пыталась с ней соперничать. Но когда у меня появилась своя семья, когда родилась Эппл, я подумала: «Боже, неужели моя мама любит меня также, как я люблю свою дочь? Как это просто, и как прекрасно».
Теперь они с Блайт лучшие подруги – мать первая готова встать на защиту дочери, когда ее допекают настырные журналисты. Папарацци действительно заметно оживились, когда почувствовали, что у Гвинет крупные перемены на любовном фронте. После короткого и довольно бессмысленного романа с Беном Аффлеком и еще нескольких незначительных интрижек, Гвинет, наконец-то, нашла своего «принца» – английского рокера, фронтмена группы Coldplay Криса Мартина. Можно себе представить, как ненавидели актрису многочисленные поклонницы Криса, забрасывающие сцену во время концерта своим нижним бельем!
Фильм «Любовь и другие катастрофы» с участием Гвинет Пэлтроу смотрите в кинотеатрах с 6 сентября.
Лучшие фильмы Гвинет Пэлтроу
Гвинет четко разделяет свои фильмы на те, которые были сделаны только ради денег, и на те, в которых она снималась ради удовольствия. Мы же любим и те, и другие.
Ее первый фильм «Осторожно, двери закрываются», 1998, был снят в декорациях современного Лондона. Тогда Гвинет и не подозревала, что через каких-то пять лет переедет сюда жить! В картине Пэлтроу играет одну и ту же героиню (блондинку и брюнетку) в двух различных ситуациях. Актриса не раз говорила, что каждый фильм что-то менял в ее жизни. «Двери…» научили ее делать выбор.
Настоящим прорывом для Гвинет Пэлтроу стал фильм «Влюбленный Шекспир»,1998. Конкурс на роль музы Шекспира среди голливудских актрис был невероятно велик. Виолу Де Лессепс хотели сыграть Джулия Робертс, Вайнона Райдер, Мэг Райан, Кейт Уинслет и даже Джоди Фостер. Победила Гвинет, а наградой за смелость стала статуэтка «Оскар» и возможность открывать любые двери в Голливуде.
После картины «Любовь зла», 2001, где Гвинет сыграла монструозную толстуху, она поняла, как жесток мир к тем, кто не попадает под общепризнанные стандарты. Ее героиня весит не меньше 100 килограммов, а поэтому грим ей накладывали по четыре часа ежедневно. Как-то, не снимая костюма, актриса пошла в бар, и увидела, что посетители шарахаются от нее как от заразной. Это заставило Гвинет переосмыслить и свою собственную внешность: «Я - красавица? Да у меня морщины, целлюлит, а по утрам мешки под глазами!»
В следующей картине («Вид сверху лучше», 2003) Гвинет играет провинциальную дуреху, которая мечтает стать стюардессой и «увидеть Париж». Зрителям он пришелся по вкусу, а вот сама Пэлтрой вспоминает о нем с досадой: «Ужасный сценарий, ужасный фильм. Меня на него уговорили братья Вайнштейны из Miramax. Зато теперь они ни в чем не смеют мне отказать – даже самолет присылают по первому требованию».
Видимо, в награду за предыдущую работу ей досталась роль в фильме «Сильвия», 2003.
По мнению многих, лучшая работа в карьере актрисы (с ней еще может потягаться «Доказательство»). Гвинет играет поэтессу Сильвию Платт, которая покончила с собой от несчастной любви. Накануне съемок умер отец Гвинет, но она решила продолжить работу, потому что «папа мечтал об этом». «Это был самый тяжелый период в моей жизни, но я бесконечно горжусь этой работой – больше, чем остальными».