Лейтенант Рипли, домохозяйки Тельма и Луиза и другие мужественные дамы.

«Чужой»

США — Великобритания, 1979. Режиссер Ридли Скотт

Странно узнать, что в сценарии роль лейтенанта Рипли, разделывающейся с инопланетной склизкой дрянью на борту звездолета, была прописана как мужская. Но режиссер решил по-своему, и с тех пор брюнетка Сигурни Уивер в промокшей от пота и крови майке-алкоголичке стала секс-символом для тех мужчин-кинозрителей, что любят построже. Сэру Ридли Скотту, при всей маскулинности его картин, образы женщин-воительниц удаются: достаточно вспомнить, что вытворяет с автомобильным капотом в недавнем «Советнике» Кэмерон Диаз.

«Тельма и Луиза»

США — Франция, 1991. Режиссер Ридли Скотт

Две отчаявшиеся домохозяйки, поняв, что так, как прежде, жить нельзя, отправляются в путешествие по Америке, грабя и убивая тех, кто рискнет встать у них на пути. Главным образом, разумеется, мужчин — не зря многие критики усматривали в картине агрессивный феминистский манифест. Но в первую очередь «Тельма и Луиза» — все-таки гимн личной свободе сродни «Достучаться до небес», напоминающий, что начать новую жизнь никогда не поздно (героини Сьюзан Сарандон и Джины Дэвис — дамы средних лет). Мужчины-оппоненты — на любой вкус: Харви Кейтель, Брэд Питт, Майкл Мэдсен. Джордж Клуни пробовался на роль четыре раза — и, представьте себе, не преуспел.

«Мисс Конгениальность»

США — Австралия, 2000. Режиссер Дональд Петри

Сандра Буллок, при всей красоте, не подходит под типовые стандарты женственности, чем авторы фильма пользуются беззастенчиво, но умело: актриса играет сотрудницу ЦРУ, по работе затесавшуюся в табун пустоголовых старлеток на конкурсе красоты. Тем не менее платья и купальники смотрятся на ней, как пистолет в руке, — безупречно, а комизм образа легко сочетается с сексуальностью. Спустя 14 лет Буллок снова предстанет образцовой героиней боевика — в «Копах в юбках», где снова продемонстрирует выдающиеся навыки и в стрельбе, и в стриптизе.

«Обитель зла»

США, 2002. Режиссер Пол У. С. Андерсон

Карьера и личная жизнь Миллы Йовович подтверждают приятный стереотип, что украинки — девушки красивые, пробивные и боевые. Оба мужа-режиссера (сначала Люк Бессон, потом — Пол У. С. Андерсон) видели в жене-актрисе в первую очередь воина. В андерсоновской «Обители зла» Милла, пожалуй, нравится нам больше, чем в бессоновской «Жанне д'Арк»: заковывать такое прекрасное тело в латы было едва ли не более преступно, чем несколькими веками ранее сжигать народную любимицу Жанну на костре инквизиции. В многочисленных «Обителях» Милла появляется то в маленькой красной сорочке, то голая, то в латексе, но будто голая. Будь зомби живыми, героиня валила бы их одним своим видом — но что с них взять; бесчувственные мертвяки.

«Убить Билла»

США, 2003. Режиссер Квентин Тарантино

Дилогия об элитной наемной убийце, попытавшейся сбежать из бизнеса, чтобы попрощаться с оружием и выковать себе простое женское счастье, — эпическая «киновалентинка», признание в любви Квентина Тарантино к Уме Турман. Любовь гения велика и зла. За четыре экранных часа героиню избивают до полусмерти, расстреливают на собственной свадьбе, лишают ребенка, насилуют в коматозном состоянии и живьем закапывают в землю. Но в черно-белых финальных кадрах мчащаяся в ночь в кабриолете с открытым верхом Ума — все равно всех прекраснее и милее. Не первый год циркулируют слухи о съемках третьей части (которая, в частности, могла бы вытащить Турман из профессионального кризиса) — но нам почему-то представляется, что она была бы лишней; все уже сказано.