Накануне премьеры фильма «Ледокол» мы встретились с актером и музыкантом Петром Федоровым и узнали, в какой музей он мечтает попасть, почему не покупает книги и за что так любит Русский Север. 


С удовольствием пересмотрел бы фильм «Сияние», он великолепен. Недавно я был несколько дней в горах, где мне все напоминало этот фильм Кубрика. Вообще, когда куда-то приезжаешь, всегда круто вспомнить, какие фильмы снимались на этой местности, и посмотреть их. В том году были с женой в Мексике и осилили «Апокалипто», «Фриду» и даже что-то из раннего Роберта Родригеса. Из новых картин очень жду фильм Кристофера Нолана «Дюнкерк», я очень люблю этого режиссера. А еще после поездки на кинофестиваль в Торонто могу порекомендовать фильм «Ла-ла-лэнд» с Гослингом и Стоун в главных ролях.

Наверное, самый крутой концерт в моей жизни —  это концерт группы Faithless. Еще было классно, когда U2 в Лужники приезжали, и пошел ливень, это придало шоу еще больше шика. Ну а больше всего хочу попасть на концерт The Cure, это моя самая любимая группа. До сих пор не могу простить себе, что не попал на их московские гастроли.

Последнее, что видел, — опера «Петрушка» в Цюрихе. В московских театрах бываю крайне редко, мечтаю побывать в «Гоголь-центре» на спектакле «Братья» режиссера Алексея Мизгирева. После совместной работы в кино всесторонне интересуюсь творчеством этого большого художника.

Хочется бывать на разных фестивалях, но по конкретному поводу — участие твоей картины. Недавно были в Торонто с «Дуэлянтом», скоро предстоит поездка с ним же в Марракеш и даже в Иран. Это интересно. И особенно интересно, как за рубежом принимают наши фильмы. Культура просмотра там всегда на высоте, никто не уходит во время сеанса, не шуршит шоколадками и не освещает свои лица мобильными телефонами. Это не говорит о попадании картины в сердца иностранных зрителей, но нам, создателям, все равно приятно.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Когда я был в Цюрихе, зашел в Центральный музей изобразительных искусств, смотрел Кандинского, Миро, Пикассо, Магрида и прочих гениев. Мечтаю посетить Музей Гигера в Грюйере, это чувак, который создал эстетику для «Чужих». Всегда важно прикасаться к энергии великих, это для кинематографистов определенного рода камертон и вдохновение.

Я очень люблю бывать в пиццерии «Бармалини», там работают крутые парни, приятно смотреть на их труд и поедать его плоды. Вообще когда люди создают что-либо руками — это красиво. Там же недалеко есть заведение «Да Да», где собираются креативные люди, многих я знаю. Из баров бываю в Brixx. Чаще приходится выпивать в других городах, особенно в Питере, но это уже другая история.

У меня в рюкзаке лежат рассказы Леонида Андреева и Юрия Нагибина. Обе книги забрал из чужого подъезда, есть у меня такая традиция — забирать выброшенные книги. Также приступил к чтению «Дневника 1962» Николая Казакова, подаренного мне командой Esquire. Хочется читать больше, но в основном все время уходит на сценарии.

Обожаю Русский Север и вообще Север. Недавно был на полуострове Рыбачий, где снимал клип для нашей группы Race to Spaсe, это невероятные места. Много путешествовать приходится из-за съемок. В основном, правда, по нашей стране, это расширяет кругозор, и, в принципе, каждый должен понимать, что есть Московия, а есть Россия. Фильм Николая Хомерики «Ледокол» тоже снимали на севере, в Мурманске, в Питере, в Севастополе, малая группа даже ездила на Землю Франца-Иосифа, так что только одна эта картина нас потаскала по этим прекрасным местам. Чем не путешествие? А отдохнуть еще успеем.