Дженнифер Гарнер на экране легко справляется с боевиками и готова дать отпор любому. И, нужно отдать ей должное, даже после рождения дочки актриса находится в отличной форме. Иначе нельзя – роль спецагента ФБР в новом боевике «Королевство» обязывает быть в тонусе.

Дженнифер Энн Гарнер в свои 35 лет снимается в фильмах категории «А» и преимущественно в главных ролях. Хотя начало ее карьеры не сулило никаких взлетов. По окончании университета Дэнисон, штата Огайо, Дженнифер Энн приехала в Нью-Йорк. Девушка подрабатывала официанткой и участвовала в огромном количестве кинопроб на случай, если где-нибудь ей предложат хоть небольшую роль. Но никто ничего не предлагал. Единственное, чего ей удалось добиться – за 150 долларов в месяц стать дублершей на одной из киностудий. Долгожданный теледебют состоялся в 1995 году в ленте «Зоя» по роману Даниеллы Стил. Следующие два года актриса потратила на участие в телесериалах, а также на маленькие роли в кинолентах.

Но упорства Гарнер не занимать, она всегда добивалась своего. Скорее всего, сильный характер у Дженнифер воспитали родители. Они заставляли дочку по шесть часов в день заниматься балетом и запрещали ей практически все современные развлечения. Дженнифер была средней из троих дочерей Пэт Гарнер, учительницы английского языка, и Билла Гарнера, инженера-химика. В начале восьмидесятых семья переехала из техасского Хьюстона в более тихий городок Чарльстон в Западной Вирджинии, где и прошло все детство будущей актрисы. В семье были довольно строгие нравы, отец и мать накладывали вето на любые «излишества» во внешнем виде, будь то серьги или модная прическа.

Со временем Дженнифер с лихвой компенсировала все то, чего ей так не хватало в юности, превратившись в одну из самых стильных женщин Голливуда. Во время съемок сериала «Счастье» она познакомилась с актером Скоттом Фоули, за которого впоследствии в 2000 году вышла замуж. Правда, семейное счастье длилось недолго. Во время работы над сериалом «Шпионки» у нее начался бурный роман с французским актером Мишелем Вартаном. Бракоразводный процесс стал настоящей сенсацией для обывателей –  Дженнифер называли расчетливой стервой, которая решила завести любовника и бросить мужа, как только ее собственные дела пошли в гору. Впрочем, с Вартаном отношения так не сложились. Оно и к лучшему – ведь впереди ее ждала встреча с настоящей любовью. Бен Аффлек появился в ее жизни в 2001 году, на съемках фильма «Перл Харбор», затем он стал ее партнером по фильму «Сорвиголова». Несмотря на то, что они вместе были заняты уже в двух проектах, их роман случился только на третьей совместной работе – фильме «Электра», во время съемок которого Аффлек совершил настоящий подвиг. Героиня Гарнер должна была взбежать по отвесной стене, но актриса запуталась в страховочных канатах и сорвалась. Бен среагировал мгновенно -  он схватил ее за костюм и толкнул обратно на стену, это и помогло избежать несчастья. Конечно, после такого поступка устоять перед чарами Аффлека было невозможно.

Беннифер – так сегодня называют супружескую пару Аффлек-Гарнер во всей желтой и не очень прессе США. Они находятся под пристальным вниманием околокиношной общественности, папарацци следуют за ними по пятам, а за право фотографировать их дочь Виолетту таблоиды готовы платить не намного меньше, чем за съемки маленьких Сури (Круз) и Шайло (Джоли-Питт).

Корреспонденту «ВД» удалось встретиться с актрисой и расспросить ее
об отношении к славе, съемках в новом боевике «Королевство», о семье, муже и дочке.

Дженнифер, вы очень красивая женщина. Когда вы впервые осознали это?
В моем представлении красота – это мягкость и женственность. Например, обе мои сестры потрясающе красивы. Светловолосые, голубоглазые, невысокого роста с приятными округлостями. Мне очень хотелось походить на них внешне, но я  всегда отличалась угловатостью, как в лице, так и в фигуре. У меня темные волосы и смуглая кожа. Большой рот. Я считала себя дурнушкой. Как-то раз мы поехали в Нью-Йорк с балетной группой и попали на городской праздник. Какой-то мужчина разговорился с моей подругой. Я слышала только, что речь идет о модельном бизнесе. Я не участвовала в разговоре, предположив, что он обращается к ней. Но приятельница сказала, что мужчина приглашает меня в его модельное агентство, чтобы поговорить о возможном контракте.

Какова была ваша реакция?
Я была поражена и даже напугана, мне казалось, что мужчина преследует какие-то свои цели... Ну, вы знаете, как это бывает. Осознание же того, что есть люди, которые находят мой тип привлекательным, пришло гораздо позже, тоже в Нью-Йорке, но уже после окончания университета. Мои родители никогда не заостряли внимание на внешности, никогда не было разговоров о том, что ты, мол, красива и поэтому добьешься успеха в жизни. У нас обычно шла речь об образовании, которое даст нам возможность жить полно и интересно.

Вы всегда в прекрасной форме. Как вам это удается?

Передо мной никогда не стояла задача сохранять фигуру с целью физической привлекательности. Я должна быть в хорошей физической форме, так как этого требует характер моих героинь. Когда родилась Виолетта, я вернулась к тренировкам, отчасти, потому, что была необходимость подготовки к роли в фильме «Королевство», а в большей степени все-таки потому, что я просто чувствую себя намного лучше, если я тренирую свое тело. После занятий спортом у меня прибавляется энергии. Я стараюсь заниматься не меньше часа шесть дней в неделю. Это важно для нормального здорового образа жизни, а не для того, чтобы хорошо выглядеть на фотографиях.

Как вы относитесь к пришедшей к вам известности? Какие в этом есть преимущества и какие неудобства?
Я никогда не задавалась целью стать «звездой», знаменитостью. Актерская профессия для меня – основа моей жизни, и я была бы вполне счастлива, если бы работала в театре и не имела никакой славы. Но у известности есть одно большое преимущество – возможность помогать другим людям. Я могу привлечь  внимание к тем или иным проблемам в стране. Однако это, пожалуй, единственное преимущество над жизнью без славы... Самое неприятное, что с известностью приходит и страх, даже паранойя. Ты полностью теряешь контроль над своей жизнью «на людях». Никогда не знаешь, откуда на тебя вылетит какой-нибудь идиот с камерой. Поначалу я была настолько напугана, что видела папарацци повсюду, даже там, где их не было.

Неужели вы еще не привыкли к чрезмерному вниманию?

Конечно, привыкаешь ко всему, но все же ужасно неприятно чувствовать себя мишенью. Понимаете, если бы речь шла только обо мне! За последние несколько лет количество фотографов, следующих за мной и Беном, утроилось. С рождением дочери наша семья стала объектом еще более пристального внимания, и именно этот момент мне особенно неприятен, так как ребенок все-таки должен быть защищен от посягательств. Как взрослый человек, я в состоянии нормально реагировать на неизбежное, но ведь моя дочь еще слишком мала, чтобы понимать, что взрослые дяди с камерами выскакивают из кустов не с целью напугать ее до смерти, а всего лишь сфотографировать, оправдывая свои действия тем, что это их работа.
 
Удается ли вам находить баланс между работой и семьей?
В отличие от работающих мам во всем мире, я, конечно, нахожусь в несколько более привилегированном положении. Я могу позволить себе нанять помощников. И дело даже не в том, что я не хочу заниматься своим домом сама, готовить для семьи и заниматься всеми домашними делами. Наверное, дело в том, что я выбрала для себя профессию, которая иногда требует абсолютной отдачи. Актеры – бродяги по сути (смеется), постоянно в дороге. Редко выпадает удача, когда съемки проходят в павильонах на студии в Лос-Анджелесе, и я могу вернуться домой в конце дня. Но, тем не менее, я стараюсь проводить максимально доступное количество времени с моей дочерью.

С кем сейчас ваша дочка?
С Беном, потом два часа с няней, пока я не закончу все встречи, а вечер мы проведем вместе. Но если бы я пыталась все делать сама, то мне пришлось бы выбирать между семьей и профессией. Я пока к этому не готова. Однако я целый год не работала, и не потому, что не видела ничего интересного в тех предложениях, которые мне поступали, а потому, что считала необходимым провести время со своей малышкой.

Однажды на «Золотом Глобусе» я спросила у Мэрил Стрип, как ей удается сочетать работу и дом. И она сказала, что мы, в общем-то, можем считать себя счастливчиками, потому что, отработав три месяца, оставшиеся девять можем быть с нашими детьми. Мне повезло еще и в том, что Бен – любящий муж и заботливый отец. Я чувствую себя совершенно комфортно, зная, что они проводят время вместе. Это их время, и, по-моему, они оба узнают что-то новое друг о друге.

Что для вас самое важное в жизни?

С возрастом я стала понимать, что трудно быть хорошим взрослым человеком. Это требует постоянных усилий и работы над собой. Хочется надеяться, что моя дочь будет гордиться мною. Я люблю свой дом, я люблю возиться  в саду, когда есть возможность. Совсем недавно мы с моей дочкой сажали цветы, как когда-то моя мама со мной. Мне хочется, чтобы у нас были такие моменты, принадлежащие только нам двоим.

Дженнифер задумывается на минуту, потом с уверенностью продолжает:
Да, я хочу взрослеть и оставаться хорошим человеком, у которого есть время на себя, семью и на помощь другим. Я хочу прожить рядом с моим мужем не меньше лет, чем мои родители прожили вместе (43 года – «ВД»), оставаясь не менее влюбленными, чем в начале их совместной жизни.

Лучшие фильмы с Дженнифер Гарнер:


«Перл Харбор» (2001)
Первым «громким» фильмом 29-летней Дженнифер Гарнер был «Перл Харбор» Майкла Бея. В нем она сыграла одну из подружек героини Кейт Бекинсейл, медсестру Сандру, милую, серьезную, воспитанную девушку, которая меньше всего из своих подруг оказалась подготовленной к ужасам войны: при виде крови она готова потерять сознание. Первый фильм, в котором актриса появилась со своим будущим мужем, Беном Аффлеком.

«Шпионка» (2001-2006)
На роль Сидни Бристоу в телесериале «Шпионка» Дженнифер пробовалась пять раз. Идейный вдохновитель картины - Джей Джей Абрамс («Остаться в живых») - хотел найти актрису, которая, одновременно, выглядела бы как соседская девчонка, и как бесстрашная ниндзя-убийца. И если с первым условием Дженнифер справлялась легко, то над вторым пришлось поработать. Она нашла по каталогу «Желтые страницы» учителя тае-квон-до. Актриса любит вспоминать, как он натаскивал ее во время занятий: «Поймай тигра, Дженнифер, поймай тигра!»

«Поймай меня, если сможешь»
(2002)
Маленькая, но от того не менее ценная роль Дженнифер – в фильме Стивена Спилберга «Поймай меня, если сможешь». Она играет девушку, у которой был короткий роман с мошенником Фрэнком Эбайгнелом-младшим (Леонардо Ди Каприо). Все свои сцены Гарнер отыграла за один день, а на экране она появляется всего минут на семь, не больше. Но, все-таки – Стивен Спилберг!

«Из 13 в 30» (2004)
В романтической комедии «Из 13 в 30» Дженнифер сыграла роль, на которую пробовались Гвинет Пэлтроу, Хилари Суонк и Рене Зеллвегер. Дженнифер играет Дженну Ринк, 13-летнюю девочку, которая буквально за одно мгновение становится взрослой 30-летней женщиной. Комедия, конечно, вторичная (см. «Большой» с Томом Хэнксом), но все равно очаровательная. «Мне 13 лет!» - «Послушай, если уж хочешь врать о своем возрасте, говори хотя бы 27!»

«Электра»
(2005)
Годы стажировки в сериале «Шпионка» не прошли даром: в кинокомиксе «Электра», Гарнер была в идеальной физической форме. Ее героиня – затянутая в красную кожу брюнетка, которая прекрасно дерется и любит своего соседа, отца-одиночку. Фильм провалился в прокате, составив «идеальную» пару с «Сорвиголовой», где Дженнифер Гарнер также сыграла эпизодическую роль.

Фильм «Королевство» с Дженнифер Гарнер смотрите в кинотеатрах с 1 ноября.