Звучание фильмов Андрея Тарковского

Ветер. Вода. Земля. Огонь — природные элементы являются строительным материалом для мира Андрея Тарковского. Огонь трескается по-разному от фильма к фильму, иногда ветер завывает, иногда гудит, потом он наблюдает за водой и ее течением. Большинство режиссеров тщательно выбирают, что останется в кадре и вне его, но очень мало обрабатывают звук так же как изображения. Тарковский преувеличивает звуки, которые он хочет подчеркнуть — будь то капелька воды, шаги или горящее пламя.

Звучание фильмов Уеса Андерсона (Wes Anderson)

Когда вы думаете о режиссере Уэсе Андерсоне, что приходит на ум: использование современных, но классических цветов, таких как Millennial Pink, склонность к организации симметрии? То, что вспоминается не сразу — использование Андерсоном саундскейпов. Помимо его запоминающихся саундтреков, режиссер использует окружающий звук и фолиевые методы для ряда эффектов: от комплиментации драгоценности момента до внезапного появления и испуга его персонажей. Наблюдайте и слушайте — мы показываем, как Уэс Андерсон создает моменты удивления, напряженности и драматической атмосферы.

Звучание фильмов Пола Верховена (Paul Verhoeven)

Если вы думаете о режиссере, который сочетает в себе предсказуемость с передовыми эстетиками B-фильма, сразу вспомните одно имя: Пол Верховен, голландский режиссер, который сделал карьеру именно в этой мощной комбинации. В визуальном плане художественный мир Верховена лучше всего представлен в герое Арнольда Шварценеггера в Total Recall.

В его фильмах живы шумы, висцеральные и механические, характерные как для шумоподавляющих тел, так и звуковые сигналы и потоки технологических интерфейсов. Конечно, как и многие кинематографисты, он также подходил к звуковому дизайну в 1980 и 1990 годах. В этом видео мы слушаем, как уникальные и эффективные комбинации органических и неорганических шумов Верховена помогают зрителям поглощать его темную, иногда смехотворную и часто сардоническую точку зрения.

Звучание фильмов Пола Томаса Андерсона (Paul Thomas Anderson)

Пол Томас Андерсон использует звуковой дизайн в дополнение к визуальному стилю. Когда звук изолирован, он либо воспроизводится для юмора — каркающая лягушка, падающая с неба в «Магнолии», либо для  напряжения — свистящее дыхание Даниэля Дэй-Льюиса в «Там будет кровь». Иногда они объединяются.

Тридцать минут в Phantom Thread, во время семейного завтрака, Вики Крипс начинает смазывать тосты: этот звук пробивает комнату, и "колет" слух персонажей и зрителей. И этот момент передает отношения персонажей намного ярче, чем любой диалог.