«Призрачная нить»

Режиссер: Пол Томас Андерсон Жанр: драма, мелодрама

Пол Томас Андерсон прикрыл тонкими, почти невесомыми тканями свои романтические порывы. Его рассказ переливается, словно тонкий шелк, и повествует о настоящем гении – Рейнольдсе Вудкоке – дизайнере, у которого одевается вся королевская семья, банкиры, алчные нефтяники, порнозвезды, основатели новых религий и прочие богатые люди. Однако, как и все гениальные люди, он несчастлив и страдает от одной навязчивой идеи.

Рейнольдс Вудкок в исполнении Дэниела Дей-Льюиса управляет целым миром, миром моды, красоты и дорогих духов. Действие разворачивается в Лондоне в 1950-х гг. Андерсену удалось нарисовать портрет человека поистине увлеченного своим делом. Он работает только в тишине и очень сердится, когда поток его творческой мысли нарушает суета. Образ гениального кутюрье проработан в мельчайших деталях, а когда он впервые произносит имя своей будущей музы – девушки Альмы – зритель невольно съеживается. Становится сразу понятно – именно она будет следующим объектом его неуемной похоти.

Может показаться, что фильм «Призрачная нить» – это плавный, неторопливый рассказ о конкретном человеке, но это не так. Эта лента – настоящая драма с нешуточным накалом сюжета, она как будто обнажает нервные окончания зрителя, заставляет почувствовать всю боль, которую главные герои, сами того не желая, причиняют друг другу.

Фильм наверняка придется по вкусу любителям «тонких материй», которые выискивают в ленте подтексты, скрытые смыслы и обожают психологические драмы. А таких, судя по отзывам на специализированных кинопорталах, в нашей стране немало.

«Сладостный край»

Режиссер: Уорвик Торнтон | Жанр: триллер, драма

Последние несколько вестернов, которые выходили на большие экраны, и получили положительную оценку зрителей, были сняты Квентином Тарантино. Речь идет о «Джанго» и «Омерзительной восьмерке». И вот, очередная лента, раскрывающая всю суть отношения к темнокожим в прежние времена – «Сладостный край».

Сюжет фильма развивается вокруг темнокожей семьи фермера Сэма, которого играет Хэмиллтон Моррис. Он и его жена живут в уютном доме  Фреда Смита. «Хозяин» не видит в Сэме и его супруге рабов, напротив, он позволяет им пользоваться всеми его благами, спать в уютных кроватях и сидеть с ним за одним столом. Все меняется в одночасье. Фред вынужден уехать в город и оставить Сэма и его родственников с соседом – еще одним белым мужчиной. С этого момента жизнь темнокожего фермера и его семьи превращается в ад. Сосед Гарри оказывается алкоголиком, считающим, что темнокожие люди должны прислуживать белым. Эти убеждения не доводят его до добра. Сэм убивает наглеца и теперь вынужден бежать, чтобы его не настигла расплата.

К слову, сюжет фильма основан на реальных событиях. Мало того, в ленте участвуют актеры, которые до этого момента не были замечены на «голубых экранах». Большое значение в «Сладостном крае» уделено съемкам ландшафта – это одна из главных «фишек» вестернов. И в этом плане съемочная группа, конечно постаралась. В Австралии (а именно там и была снята) лента фильм уже назвали «идентичной частичкой австралийской истории».

«Тоня против всех»

Режиссер: Крейг Гиллеспи | Жанр: драма, комедия

Тоня Хардинг – человек-вспышка, стремительно вспыхнувшая и моментально потухшая от холода льда. Она, безусловно, заслужила собственного байопика. И снят он ровно в той манере, в которой предстает перед нами Тоня. Она целеустремленная, но грубоватая девушка, поэтому в фильме достаточно много черного юмора и нелепых ситуаций, в которые попадает главная героиня.

Продюсер и исполнительница роли Тони Марго Роби выбросила свою героиню в угрюмые декорации, прокуренный воздух, в мир жадных людей, которые готовы с большим удовольствием поверить в спортивный успех ребенка из богатой семьи, чем в успех бедной Тони. При этом создатели ленты никоим образом не выражают личного отношения к фигуристке – не жалеют ее даже тогда, когда она предстает перед зрителем в совсем нежном возрасте вместе с мамой, у которой нет денег, чтобы оплачивать тренировки дочери. Хрупкая блондинка сама идет к своей цели сквозь боль, синяки и упреки, высокую конкуренцию.

Стоит отметить, что дурная слава за Тоней Хардинг закрепилась не просто так. В 1994 году во время Чемпионата США по фигурному катанию ее бывший супруг подговорил некого Шейна Стэнта сломать ногу ближайшей конкурентке Тони – Нэнси Керриган. В ленте этим событиям уделяется особое внимание. Однако до конца остается неясным, считает ли Тоня причастной и виновной в травме конкурентки (кстати, злоумышленникам  не удалось сломать ногу фигуристке, она отделалась ушибом, но участие в чемпионате принять все же не смогла).

История получилась очень тонкая, наполненная эмоционально напряженными моментами. Она не хорошая и не плохая, на стыке этих двух ипостасей, между которыми натянут канат из нервов Тони Хардинг.

«Истории призраков»

Режиссер: Джереми Дайсон, Энди Найман | Жанр: драма, ужасы

Действительно страшная экранизация одноименной пьесы. Режиссеры Джереми Дайсон и Энди Найман сняли очень атмосферное кино, которое выбивается из ряда банальных страшилок. Мало того, лента еще и наполнена смыслом, что можно назвать редкостью для хорроров. Нельзя не отметить и британский лоск главных героев, которые пытаются быть сдержанными даже когда их жизнь в буквальном смысле разбивается на «до и после».

Казалось бы, удивить современного зрителя страшилкой да еще и с таким «проходящим» названием будет нелегко, но нет таинственный мир, в который погружают нас  Дайсон и Найман, лишь кажется знакомым.

Во-первых, сюжетная линия сплетена сразу из трех страшных рассказов. В каждом из них пытается разобраться мистер Гудман, профессор-парапсихолог, который сам не верит, да и никому не советует верить в потусторонние силы. С героями каждых из этих трех историй он встречается лично, и каждая из них все больше убеждает его в ошибочности собственных взглядов.

Найман и Дайсон аккуратно рисуют крутую дугу от леденящего спокойствия до безумия, которые переживает мистер Гудман. И вряд ли он еще когда-то будет высмеивать тех, кто верит в привидения.

«Талли»

Режиссер: Джейсон Райтман | Жанр: драма, комедия

Смешная, честная и изрядно измученная Шарлиз Терон открывает не самые приятные стороны материнства. Но не стоит забывать, что в создании ленты участвуют гении: Джейсон райтман, Диабло Коуди и непревзойденная Шарлиз Терон, которую не портят даже лишние килограммы, которые она мучительно набирала для этой роли.

В «Талли» Райтман и Коуди углубились в психологию и попытались осмыслить, что же значит быть матерью троих детей. Имеет ли женщина право на саму себя, на то, чтобы привлекательно выглядеть, когда вокруг нее лежит гора памперсов, детских салфеток и игрушек.

С первых секунд фильма Шарлиз Терон предстает зрителям в качестве некой разбитой субстанции, которую одолевают два непослушных ребенка. А на подходе – еще и третий. Нервы, как перетянутые струны, которые готовы порваться от малейшей мелочи, например, от взорвавшейся банки газировки.

Помочь Марло (так зовут героиню Терон) хочет брат и нанимает для нее ночную няню, которая должна немножко сгладить острые углы материнства. 26-летняя Талли  - идеальная девушка. Она легко управляется с детьми и возвращает Марло крепкий сон. Но так ли она идеальна на самом деле?

«Леди Бёрд»

Режиссер: Грета Гервиг | Жанр: драма, комедия

Сладкое, глубоко личное изображение женского подросткового возраста, который больше располагает к связям с подругами, чем к случайно врывающимся в жизнь влюбленностям. Кристина Макферсон, ученица старших классов, мечтает переехать из родного штата в большой город и, словно птица, машет крыльями и летит за своими юношескими порывами. Даже имя себе выбирает подходящее – Леди Бёрд.

Но история эта не только о юношеском максимализме и о попытках ухватиться за звезду. Она об отношениях, о непростых отношениях матери и девушки. Что происходит между ними? Любовь? Холодная вражда? А, может, это что-то среднее, существующее на стыке этих двух чувств.

Грета Гервиг, режиссер ленты, выпустила свое творение на большие экраны очень вовремя, на злобу дня, чтобы показать самим подросткам, как они выглядят со стороны в нежном, но очень агрессивном возрасте. Старшему поколению проблемы матери Кристины тоже будут не чужды. Возможно, лента заставит их пересмотреть свое отношение к ребенку-старшекласснику.

Мы следим за жизнью мятежной, упрямой Кристины, которая заканчивает католическую школу. Действие происходит в 2002 году. Леди Бёрд часто ссорится со своей не менее волевой матерью, отдаляется от своего лучшего друга и мечтает… мечтает о том дне, когда сможет переехать в большой город.  Но планы Леди Берд не соотносятся с финансовым положением ее семьи, тем более, что отец Кристины не так давно потерял работу.

Лента получилась освежающе легкой и романтичной, пропитанной насквозь звуками песни «Cry Me a River». Это настоящая ода, ода матерям, их терпению, ода мечтам и большим городам.

«Добытчица»

Режиссер: Нора Туми | Жанр: драма, анимационный фильм

Трогательная история о трудностях выживания, которые все и без остатка пережила юная Парвана – девочка из Кабула.

Не каждый анимационный фильм замахнется на изначально несправедливый и жестокий сюжет, ведь мультик создается для того, чтобы радовать и взрослых, и детей. В оправдание «Добытчице» можно отметить то, что лента – не традиционный мультфильм, и анимация создана в неповторимой «детско-взрослой» манере Норы Туми.

Семья Павраны осталась без отца – его посадили в тюрьму за хранение «запрещенной» литературы. Единственный мужчина, единственный кормилец покинул дом. Правила страны таковы, что женщина не имеет права показаться на улице без мужчины. Тогда Парвана остригает волосы и выходит в этот жестокий мир, чтобы спасти своих родных. И это в то время, когда практически в каждый дом стучится война.

Девочка не теряет оптимизма и даже пытается воспитывать младшего брата. Каждый вечер она рассказывает ему сказку про смелого молодого человека, который сражается со злом, и эти рассказы переносят зрителя в совершенно иной мир, в котором добро обязательно победит.