С 4 июля в отечественный прокат выходит фильм «Человек-Паук: Вдали от дома». Что вышло с очередным перезапуском известной франшизы, разбирается кинообозреватель «Вашего досуга» Денис Кудряшов.
После эпического финала «Мстителей», фанатов киновселенной Marvel ждет спокойное и расслабленное начало нового фильма — «Человек-Паук: Вдали от дома». Новая лента — это увлекательный комедийный боевик для подростков. Однако, вялая и подростковая реакция Человека-паука на контрасте со зрелым, авторитарным и сложным персонажем Мистерио, может создать у взрослой аудитории впечатление, что главный герой фильма — совсем не Человек-Паук. По крайней мере, не тот, которого ждешь.
Зимой 2018 года вышел мультфильм «Человек-Паук: Через вселенные», который задрал планку среди всего, что снято о Спайдермене. Создатели нового фильма, как будто бы учитывая это, намеренно показывают нединамичное развитие событий. Вроде бы, можно было хотя бы Европу показать красиво (Венеция, Австрия, Прага — фактурные и живописные местности), но даже сами локации сняты нарочито скучно и неуверенно. Нет ни размаха, ни динамики.
Здесь разумно задаться вопросом: а что произошло с миром киновселенной, после финала «Мстителей»? Все главные герои отправились отдыхать. Кто в загробный мир, а кто в галактическое путешествие. Юному, 16-летнему Питеру Паркеру неожиданно на голову сваливается весь мир, а он не готов. Он хочет романтично признаться в любви девушке, хочет не думать о супергеройских вещах и своих способностях, которыми плохо владеет. Он вполне мог бы быть вашим младшим братом, который по случайности оказался супергероем. Осознание того, что кроме него никого из «старших» супергероев не осталось, заставляет его жить тяготящей двойной жизнью — между подростковыми сложностями и неполноценным супергеройством. Грань между личностями Питера Паркера и Человека-паука все больше теряется. Даже паучье чутье подводит.
Такая экзистенциальная тревога, которой не ждешь в супергеройском фильме, понятна многим. Если отбросить все метафоры и сверхспособности, остается естественный процесс взросления. В трудных, закаляющих обстоятельствах происходит развитие и принятие персонажем себя через осознание того, что реально в этом мире, а что нет. Вторая половина фильма — это успешный и ловкий путь нового Человека-Паука, который уже предстает решительным. Возможно, такой решительности он научился от своей возлюбленной, ЭмДжей, которая не совсем типичная для супергеройского кино девушка: резкая и дерзкая, с голосом ниже, чем у самого Питера.
Остальные персонажи получились карикатурными, что может как порадовать, так и огорчить. Учитель-гик Мистер Харринтгон — до раздражения глупый и нелепый. Друг Питера, Нед и его обворожительная пара, Бетти Брант — подростки, карикатурно разыгрывающие типичную семью среднего класса. И, конечно же, Джон Фавро — режиссер «Железного человека» в роли Хэппи Хогана, акционера «Stark Industries». Их роман с тетей Мэй выглядит таким нелепым, что лучше бы его поместили в какой-нибудь другой фильм.
Все, что нужно знать о новом Человеке-Пауке — это то, что он не пытается обойти шедевральный мультфильм 2018 года. Он приземляет и очеловечивает «Человека-Паука» во всех смыслах. Обязательно дождитесь двух сцен после фильма: первая вас сильно удивит, а вторая (в самом-самом конце) — сильно рассмешит и оставит послевкусие остроумного фильма.