Джордж Лукас — один из самых успешных кинематографистов мира. Прославившись созданием вселенной «Звездных войн», он оказал огромное влияние на кинематограф как с художественной, так и с коммерческой точки зрения. Он основал компании Lucasfilm, LucasArts и Industrial Light&Magic, которые успешно занимались производством фильмов, видеоигр и спецэффектов к фильмам. Помимо «Звездных войн», Джордж Лукас был соавтором сценария и продюсером серии фильмов про самого знаменитого археолога — Индиану Джонса.
Лукас намного известней как идейный вдохновитель и бизнесмен, нежели как режиссер. Тем не менее, он выступил режиссером шести фильмов, которые кинообозреватель «Вашего досуга» Денис Кудряшов расставил в порядке значимости.
6 МЕСТО: « Звёздные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» (Star Wars: Episode II - Attack of the Clones), 2002
«Атака клонов» — самая слабая часть трилогии-приквела, в которой рассказывается о становлении Энакина Скайуокера. В отличии от оригинальной трилогии, второй фильм которой — «Империя наносит ответный удар» — стал одним из лучших среди всех эпизодов, «Атака Клонов» — типичная вторая часть. Фильм напоминает события первого эпизода и готовит зрителя к третьему. Главное, что запоминается — две схватки: Оби-Ван Кеноби против Джанго Фетта и Йода против графа Дуку. Любовная линия Энакина и Падме, в которую он влюбился еще ребенком, тянется через весь фильм, и должна скреплять его. Вместо этого, любовь происходит в пластмассовых декорациях несовершенной компьютерной графики, а с точки зрения сценария сделана шаблонно и скучно.
5 МЕСТО: «Звёздные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» (Star Wars: Episode I - The Phantom Menace), 1999
Когда в 1999 году Лукас снял «Скрытую угрозу», он уже более двадцати лет не занимался режиссерской работой. Новая трилогия должна была рассказать о том, как возникла империя, и раскрыть прошлое Дарта Вейдера. Джордж Лукас, выступивший сценаристом и продюсером оригинальной трилогии, казался идеальной кандидатурой на то, чтобы вдохнуть новую жизнь в полюбившуюся многим вселенную.
«Скрытая угроза» вызвала много споров среди поклонников. Фанаты оригинальной трилогии негодовали, что в фильме используется очень много компьютерной графики, грубой и не всегда аккуратной. Графика похоронила уютный и очаровательный мир, а ее качество не выдерживало даже минимальной проверки временем.
Тем не менее, с точки зрения сценария, этим фильмом Лукас обогатил и освежил вселенную Звездных войн: сепаратистская Торговая Федерация, политические интриги в Сенате, и один из самых харизматичных антигероев — Дарт Мол. Финальная дуэль между ним и Квай-Гон Джинном прекрасно поставлена и хорошо выглядит до сих пор. «Скрытая угроза» — не лучшая часть трилогии, но в ней чувствуется масштаб, и творческая амбиция Лукаса пересобрать вселенную «Звездных войн» по новым принципам.
4 МЕСТО: «THX 1138», 1971
Режиссерский дебют Джорджа Лукаса «THX 1138» развился из студенческой короткометражки. В фильме показано общество, где каждому человеку присвоен число-буквенный номер, а чувства и секс запрещены и подавляются таблетками, которые люди вынуждены принимать. Главный герой подменяет свои пилюли и к нему возвращаются чувства.
Визуально фильм близок к образцам научной фантастики того времени, но минималистичные спецэффекты и декорации выглядят неплохо и дают простор для воображения. Простые и стерильные локации отлично подходят сценарию фильма, антиутопическое действие которой происходит в мире, где все вынуждены носить белое и брить головы.
3 МЕСТО: «Звёздные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов» (Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith), 2005
«Местью Ситхов» Лукас завершил трилогию-приквел, тем самым соединив оригинальную и новую трилогию. В третьем эпизоде создатель «Звездных войн» ответил на вопросы на фанатов о природе темной стороны силы, поэтому во время каждой физической схватки одновременно происходит и духовная битва двух сторон.
Для тех, кто смотрел оригинальную трилогию, недостаток эпизода проявляется в том, что итог заранее известен. Будущее каждого героя понятно, остается только догадываться при каких обстоятельствах Энакин наконец-то станет перейдет на темную сторону и станет Дартом Вейдером. Тем не менее, мрачное и тревожное настроение фильма, духовная борьба и трагедия Скайуокера сделали «Месть Ситхов» лучшим фильмом из трилогии-приквела.
2 МЕСТО: «Американские граффити» (American Graffiti), 1973
Вторая режиссерская работа Лукаса, «Американские граффити» — это самый личный фильм режиссера, который запечатлел свою юность, когда подростки устраивали уличные гонки на красивых машинах. Фильм сильно отличается от дебюта «THX 1138». Вместо фантастического антиутопичного будущего Лукас берет в качестве места действия свой собственный родной город Модесто в штате Калифорния.
Фильм — сжатое исследование идей американского общества и краха основополагающей мысли — американская мечта, которая делала каждого человека кузнецом своего счастья, стала невозможной. «Американские граффити» — один из лучших фильмов США 1970-х годов, который был тепло принят публикой и критиками. При бюджете меньше миллиона долларов фильм заработал 115 миллионов, получил 5 номинаций на Оскар, и выиграл 2 Золотых глобуса — за лучший фильм и за лучший дебют.
1 МЕСТО: «Star Wars» (Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда), 1977
«Звездные войны — Новая надеждая» положил начало легенде и опрокинул мир кинематографа. Фильм завораживает своими пейзажами, очаровательными героями, впечатляющими спецэффектами и проработанной вселенной. Соединив научную фантастику и вестерн, Лукас создал уникальный фильм, который закрепил успех блокбастеров в кино — дорога, которую начал прокладывать Спилберг, выпустив в 1975-м году «Челюсти» — и стал неотъемлемой частью машинерии поп-культуры.
Удивительно, насколько серьезно публика восприняла «Звездные войны». С момента выхода первого эпизода мир франшизы регулярно пополняется новыми фанатами и объединяет людей по всему миру как никакой другой фильм. Какой бы перезапуск не придумали в последствии, первый фильм остается важнейшим режиссерским достижением Лукаса, с которым он решительно ворвался в историю кино.