Из-за продолжающейся пандемии короновируса крупнейшие дистрибьюторы перенесли релизы своих блокбастеров на следующий год. Образовавшуюся дыру в прокате заполняют фестивальные картины, которые раньше могли бы не попасть в кинотеатры. Мы составили гид по главным премьерам ноября.
Самое ожидаемое:
Главный российский фильм месяца – «Цой» Алексея Учителя, где действие происходит после смерти певца. Картина должна была выйти в прокат в сентябре, но из-за скандала с родственниками звезды премьеру перенесли. Надеемся, что в последний раз. Так же продолжается эхо сочинского фестиваля, в этом месяце кафкианский «Человек из Подольска» (реж. Семен Серзин), где простого парня «меняет» московская полиция. Метод их давления не насилие, а вопросы, ведущие к самопознанию. Продюсером выступила Наталья Мокрицкая, работавшая с Иваном Твердовским («Класс коррекции», «Зоология», «Конференция»).
Главный зарубежный фильм месяца – «Еще по одной» Томаса Винтерберга, который отобрали в программу несостоявшегося Каннского кинофестиваля, а в начале октября показали на ММКФ (мы уже писали о нём). По сюжету четверо друзей-учителей решают проверить теорию, что секрет счастья в подержании постоянного легкого опьянения. Пройдя «Берлинале» и российский «Amfest», в прокат выйдет «Откуда ты родом?» (реж. Бассам Тарик) о набирающем популярность нью-йоркском рэпере Зеде (Риз Ахмед), который отправляется навестить свою пакистанскую семью в Лондоне. После премьеры в Берлине Ахмед выпустил короткометражный фильм «The Long Goodbyes» к выходу одноименного концептуального рэп-альбома, передающего палитру чувств двойного эмигранта. Перед походом в кино послушайте альбом и посмотрите фильм, они того стоят.
«Медленное» и БДСМ-кино:
Ноябрь – месяц контрастов. Для любителей минималистичного кино будет «Женщина, которая убежала» Хона Сан-су, приз за лучшую режиссуру на «Берлинале». В нем героиня Кам-хи зачем-то посещает трех «старых» подруг и каждой задает одинаковые вопросы о счастье, о любви и об отношениях. Прекрасный пример кино, которое требует от зрителя задавать самому себе вопросы во время просмотра.
Для любителей жестокого, подобного БДСМ кино, – «Вечный свет» Гаспара Ноэ, режиссера-экстремала. Опять агрессивный неон, громкая музыка и экстаз, а в главных ролях Шарлотта Генсбур («Антихрист», «Меланхолия», «Нимфоманка») и Беатрис Даль («Тридцать семь и два по утрам», «Месть нерожденному»).
Страшное-страшное
«В чужой шкуре» – проект Брэндона Кроненберга, сына великого режиссера боди-хорроров Дэвида Корненберга («Муха», «Видеодром», «Автокатастрофа»). По трейлеру новый фильм напоминает «Начало» Кристофера Нолана с путешествиями в чужое сознание под агрессивное музыкальное сопровождение и философскую классику японского кино «Чужое лицо» Хироси Тэсигахары, где человек теряет свое лицо, а за ним и свою идентичность.
«Взаперти» – фильм-ужасов на любимую для жанра тему переживания психологической травмы. В новинке сверхзаботливая мать держит под контролем прикованную к инвалидному креслу дочь, которая начинает замечать странности в их совместной жизни. Картину срежиссировал Аниш Чаганти (сценарист screen-life триллера «Поиск»), на главных ролях Сара Полсон («12 лет рабства», «Американская история ужасов») и дебютирующая в полнометражном кино Кира Аллен.