Май – месяц затишья перед бурным летом, сезоном больших блокбастеров. Дмитрий Елагин рассказывает о самых интересных премьерах месяца, которые стоит смотреть в кинотеатрах.
Блокбастер месяца
Первый «Форсаж» вышел почти 10 лет назад, успело вырасти новое поколение, но бренд все еще популярен. Градус эпичности увеличивается от раза к разу, из-за чего трюки в последних фильмах напоминают безумства индийских блокбастеров. Это не ругательство, а высочайший комплимент развлекательному контенту. В 9-ой части франшизы Доминик Торетто (Вин Дизель) ведет спокойную семейную жизнь, но призраки прошлого возвращаются. Тогда герой снова собирает команду, чтобы предотвратить захват Земли, но противником оказывается брат Доминика Джейкоб, которого много лет назад изгнали из семьи.
Российское кино
Отечественная премьера «Паркета» Александра Миндадзе состоялась на Московском международном кинофестивале в престижной программе «8 ½ фильмов». Режиссер получил известность после сценариев к работам Вадима Абдрашитова («Парад планет», «Плюмбум, Или опасная игра»), где сквозь обыденность пробивалось чувство облегчающей потерянности. «Паркет» о профессиональном танцоре танго, который приглашает на встречу бывших жену и любовницу.
После «Пугала» якутское кино стало частью культурного контекста. В далекой от Москвы республике режиссеры за два десятилетия научились снимать комедии, мелодрамы, боевики и фильмы ужасов. Последние особо популярны в регионе, и картина «Иччи» – одна из них. По сюжету молодая семья приезжает в деревню, где когда-то произошла страшная трагедия. Если люди успели забыть прошлое, то духи помнят.
«Скажи ей» – мелодрама о жизни после развода, где отец и мать делят сына между собой. Картина режиссера Александра Молочникова напоминает «Брачную историю», но если внутреннее напряжение в американском фильме создавал процесс суда, то российский автор раскрывает психологию семьи, где несколько поколений оказываются втянуты в круговорот ссор.
Эхо венецианского кинофестиваля
Оскаровское кино о протестах упирается в потолок революции. Оскорбленные выйдут на улицы, трещина в идеальном мире богачей возникнет, но ничего не изменится кардинально: трагичные события должны быть уроком нынешнему и будущему поколению. Мексиканский «Новый порядок» (режиссер Мишель Франко) красив, жесток и радикален. В обществе с огромной дырой между богатыми и бедными одни справляют богемную свадьбу, а другие приходят к ним с оружием, потому что устали терпеть. «Новый порядок» получил «Особый приз жюри» на кинофестивале в Венеции.
«Обычное место» – британская мелодрама о жизни отца и трехлетнего сына. Название намекает на обыденность сюжета: он работает мойщиком окон и один воспитывает ребенка. Но тут отец обнаруживает, что смертельно болен, и теперь ему надо найти сыну новую семью.
Вечная классика
В 1968 году Милош Форман эмигрировал из Чехословакии в Америку и через 7 лет снял «Пролетая над гнездом кукушки». В классическом фильме психиатрическая больница стала метафорой СССР: загнанные «пациенты», жестокие «врачи» и свободолюбивые «бунтари». Преступника Рэндла Патрика Макмерфи (Джек Николсон) переводят из тюрьмы клинику, где он помогает каждому больному исполнить заветные мечты.
К 9 мая в кино выходит один из главных антивоенных картин «Иди и смотри» (1985). Целью режиссера Элема Климова («Агония», «Прощание») было показать ад, который буквально «состаривает» человека на глазах. Деревенский парень Флёра (Алексей Кравченко) уходит в партизанский отряд, становится свидетелем расстрелов деревенских жителей, сожжения деревни и сурового противостояния народа захватчикам.
«Рыбка Поньо на утесе» – предпоследний фильм Хаяо Миядзаки («Унесенные ветром», «Ходячий замок»), где снова ребенок знакомится с духом природы. Мальчик Соске живет с матерью в небольшом прибрежном городке, отец плавает на рыболовном судне и редко приезжает домой. Но в один день их безмятежная жизнь преображается, так как дочь богини моря Понье разбивает хранилище с магической энергией, что приводит к природному катаклизму.