Редактор «Вашего досуга» Дмитрий Елагин прямо сейчас находится на Каннском фестивале и делится своими краткими заметками о фильмах, которые стоит запомнить, дождаться онлайн или в прокате. В этот раз речь пойдет о картине режиссера Алексея Германа младшего из программы «Особый взгляд».

Будущее — плодотворный материал для фантазий, при изображении которых очень просто впасть в клише. Белые или в пастельных тонах интерьеры, минималистичная одежда, безэмоциональность и полная зависимость человека от технологий. Подобное можно увидеть в сериале «Черное зеркало» (2011-...), который стал частью истории, очень четко запечатлел представление современного человека о далеком и близком будущем. Корейский режиссер Когонада следует по проторенной дороге, заходя на территорию японского коллеги Мамору Осии, создателя классических фильмах об андроидах «Призрак в доспехах» (1995). Он тоже пытается ответить на вопрос: «Может ли быть у робота душа?» — но на другом уровне. В отличие от «Призрака» в «После Янга» есть четкая грань между людьми, гуманоидами и клонами, где первые относятся к другим, как к вещам. В семье у Джейка (Колин Фаррелл) и Клео (Сарита Чоудхури) ломается гуманоид Янг (Джастин Х. Мин), которого родители купили в качестве старшего брата для приемной дочери-китаянки. Брат должен передать ей китайские ценности, обучить языку, вырастить из неё китаянку вдали от дома и близких ей по этносу людей. В вопросе принадлежности к культуре режиссер мыслит традиционно и считает, что душа человека напрямую связана с местом через память. Почему важно взращивать корни своей культуры — режиссер не поясняет, но определяет память основным компонентом субъектности. Сломавшийся гуманоид Янг — экспериментальный экземпляр, который может сохранять секунды увиденного. В авторской концепции память — это огромная ценность, а чувства к воспоминаниям отличают человека от остальных видов животных. «У роботов тоже есть чувства» — эту фразу доказывает Когонада, с ней же согласились бы аниматоры Disney и Pixar.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: