2022 год обещает зрителям крайне насыщенные фестивальные программы. Мартин Скорсезе вновь снимет Леонардо ДиКаприо в главной роли. Франсуа Озон представит ремейк классического фильма Райнера Вернера Фассбиндера, а создатель «Маяка» Роберт Эггерс покажет высокобюджетную эпическую драму. О главных фестивальных премьерах пишет Дмитрий Елагин.
«Варяг», реж. Роберт Эггерс
Создатель «Ведьмы» (2015) и «Маяка» (2019) возвращается с бóльшим бюджетом. «Северянин» — эпическая драма о викингах, где главные роли сыграли Александр Скарсгард, Николь Кидман, Итан Хоук и (снова) Уиллем Дефо.
«Убийцы цветочной луны», реж. Мартин Скорсезе
Мы ждали этот фильм в прошлом году, и, может быть, увидим в этом, так как съемки завершились в октябре. Скорсезе снова выбрал острый сюжет про быстрое обогащение: 1920-е, ФСБ расследует серию убийств индейцев, которые из-за продажи богатой нефтью земли превратились в богачей. Каст типичен для режиссера: Леонардо Ди Каприо (шестой совместный проект), Роберт Де Ниро, Джесси Племонс и другие.
«Темные очки», реж. Дарио Ардженто
Отец итальянских хорроров (поджанр джалло) вернулся в индустрию спустя 9 лет, сыграв главную роль у Гаспара Ноэ в «Вихре». Его новый фильм — о дорогой секс-работнице Диане (Иления Пасторали), на которую в машине нападает серийный маньяк-виолончелист. Девушка попадает в аварию, теряет зрение, но ее спасает мальчик-китаец Чень (Андреа Ченг). Вместе они решают отомстить убийце. Также одна из ролей досталась дочери режиссера Азии, но какая — неизвестно.
«Большой жук», реж. Жан-Пьер Жене
Другой режиссер, который не снимал ничего много лет. Жене долгое время не мог найти бюджет для фильма, а потому пошел на сделку с Netflix. Любящий ностальгию режиссер второй раз после «Чужого» (1997) снимает о будущем: 2050 год, люди отдали большую часть жизни в руки роботов. В одном тихом доме они решают восстать против хозяев и запирают их в помещении. Теперь людям приходится налаживать отношения с теми, кого они создали для ублажения себя.
«Бульвар Разочарования», реж. Ари Астер
Собрат Роберта Эггерса по хоррорам тоже закончил съемки в 2021 году. О сюжете известно мало: Хоакин Феникс играет успешного предпринимателя Бо, который узнает о смерти матери в крайне странных обстоятельствах.
«Белый шум», реж. Ноа Баумбах
Автор «Брачной истории» (2019) экранизирует одноименный сатирический роман Дона Делилло: профессор Джек Гленди (Адам Драйвер), специализирующийся на биографии Адольфа Гитлера, мирно живет с женой Бабеттой (Грета Гервиг) и детьми. Но он погибает в железнодорожной аварии, из-за которой химические отходы обрушиваются на город.
«Петр фон Кант», реж. Франсуа Озон
Франсуа Озон создал ремейк классического фильма Райнера Вернера Фассбиндера «Горькие слёзы Петры фон Кант» (1972) (он же написал пьесу), но меняет гендер главной героини. Оригинальный сюжет таков: личная жизнь успешной модельерши не удалась, два брака рухнули, дочь ее ненавидит, а мать не понимает. Единственный близкий человек — секретарша Карин, в нее и влюбляется Петра.
«Невероятно, но правда», реж. Квентин Дюпье
Дюпье — признанный мастер сюрреалистичной комедии положений (посмотрите его «Жвалы»), который пока не получал награды главных кинофестивалей. Аннотация его новой картины почти ни о чем не говорит: Алаин и Мари переезжают в тихий район и находят в погребе тоннель, меняющий их жизни.
«Святой паук», реж. Али Аббаси
Мало кому известна фамилия иранца Аббаси, но он победил в «Особом взгляде» Канн-2018, а сейчас вместе с Кантемиром Балаговым снимает сериал-адаптацию игры «Last of Us». «Святой паук» — картина про Саида, решившего очистить иранский город Мешхед от проституток. Мужчину ловят и приговаривают к смерти — только тогда он понимает, что натворил. Ждем в Каннах в 2022 году.
«Огонь», реж. Клэр Дени
Француженка Клэр Дени — любимица фестивалей. Особенно ее любят в Берлине, где, скорее всего, состоится и премьера «Огня». О картине почти ничего неизвестно (история про любовный треугольник), но в главных ролях Венсан Линдон и Жюльет Бинош.
Об авторе
Дмитрий Елагин — киновед, редактор раздела «Кино»