17 февраля в прокат выходит «Камон Камон» Майка Миллса с Хоакином Фениксом и затмевающим его 13-летним Вуди Норманом в главных ролях. О том, каким получился новый фильм режиссера «Начинающих» и «Женщин XX века», рассказывает Талех Габибов.

Кратко:

Радиожурналист путешествует по стране с племянником и берет интервью у одаренных детей. Трогательный фильм о болезненных попытках найти общий язык с любимыми людьми и разобраться в себе.

Подробно:

Джонни (Хоакин Феникс) — уставший радиожурналист средних лет берет интервью у детей и собирает их мнения о родителях, будущем, страхах, счастье и одиночестве. Вив (Габи Хоффман), сестра Джонни, просит его присмотреть за своим девятилетним сыном Джесси (Вуди Норман), пока она помогает мужу (Скут МакНэйри) справиться с приступом психического расстройства. Джонни неуверенно соглашается и вместе с племянником отправляется в путешествие по черно-белой Америке, которое неожиданно поможет им обоим.

На Вуди Нормана, играющего умного, любопытного и эмоционально нестабильного мальчишку, можно смотреть только так, как на его героя смотрят все остальные персонажи фильма — с недоумением и скрытым восторгом. Юный Джесси в своей хаотичной манере заставляет героя Хоакина Феникса ответить на вопросы, которые тот привык задавать другим, но не хочет задать себе. Мальчик нарушает любые личные границы, но когда дискомфорт проходит, его допросы начинают оказывать терапевтический эффект.

Черно-белая съемка, отбирающая цвет у пейзажей Нью-Йорка, Детройта, Лос-Анджелеса и Нового Орлеана помогает вслушаться в звучащие на их фонах разговоры, особенно в моменты полудокументальных сцен, когда на вопросы Хоакина Феникса отвечают не актеры, а обыкновенные дети. Майк Миллс дает новому поколению, которое взрослеет скорее, чем хотелось бы родителям, возможность наконец высказаться и выговориться. И оно смело рассуждает о предрассудках, неравенстве, дискриминации и других проблемах, ставших для Америки, а вместе с ней и для всего мира, самыми громкими в последние годы.

От разговоров Джонни и Джесси поначалу неловко: советы, которые дядя дает племяннику, а Майк Миллс дает зрителю, звучат знакомо и наивно. Но режиссер сам это понимает и противопоставляет им резкие и неожиданно зрелые реакции Джесси: чаще всего он откровенно смеется над попытками Джонни, но иногда искренне на них откликается. А видя, как герой Хоакина Феникса постепенно превращается из потерявшегося на середине жизни мужчины в чуткого и мудрого наставника, невольно умиляешься и ощущаешь навеянный тоном ленты покой.

Джонни вместе со зрителем завороженно наблюдает за Джесси, спрашивая себя, какое будущее его ждет, сколько всего ему предстоит пережить и надеясь, что эта «маленькая личность» не повторит их ошибок. А режиссер Майк Миллс завороженно наблюдает за детьми и подростками со всех уголков страны и показывает нам, что младшее поколение может дать миру гораздо больше, чем старшее.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: