Одни считают, что эпоха чёрно-белого кино давно ушла: мол, старьё, скука, кто это будет смотреть. Другие же, наоборот, пристально следят за выходом подобных картин: необычно, любопытно, завораживающе. Ну, каждому своё: кому яркие боевики, кому камерные драмы с приглушёнными красками, кому двухцветный мир. Мир, что ярче многих. 

1. «Белфаст» (Великобритания, 2021) 

Шестидесятые годы прошлого века. Бадди (Джуд Хилл) — бойкий мальчишка, живущий в Белфасте, столице Северной Ирландии. На улицах царят беспорядки: католики и протестанты ведут бои не на жизнь, а на смерть. Мама Бадди занимается домашними делами, папа работает в Англии, периодически навещая семью. А сам Бадди в силу возраста всё не может определиться, с кем он: с теми, кто сильнее, или с теми, кто прав. Картина Кеннета Браны — нежное путешествие по миру грёз и мечтаний, желаемого и действительного, настоящего и вымышленного. Детского, настоящего, дорогого и навсегда потерянного.

 

2. «Малкольм и Мари» (США, 2021) 

Несколько затянутая, но довольно точная драма Сэма Левинсона для любителей театра, долгих диалогов и худышки Зендеи. Малкольм (Джон Дэвид Вашингтон) — кинорежиссёр, давно добивавшийся успеха: общение то с теми, то с этими, отправление работ на фестивали, ожидания и надежды; Мари (Зендея) — его девушка, разделявшая с любимым все горести и тяготы. На премьере картины, что произвела настоящий фурор, Малкольм — не то от стресса, не то от эйфории — забывает поблагодарить Мари за помощь и поддержку. Пока они на банкете — ничего не предвещает беды. А вот дома мужчину ждут настоящие разборки. И никакими отговорками тут не отделаешься.

 

3. «Камон Камон» (США, 2021) 

Джонни (Хоакин Феникс) постоянно занят: то пишет тексты, то кому-то звонит, то готовится к съёмкам очередного интервью. И так из года в год. Внезапно сестра, собираясь в командировку, просит его побыть некоторое время с племянником — ничего сложного! — покормить нехитрой едой, поговорить о жизни, уложить спать. Но её отъезд затягивается. А работа не ждёт. И тогда мужчина решает взять подростка с собой на журналистскую работу, в поездку по Америке. По стране, которую, как выяснилось, никто из них толком до сих пор не видел. Тот самый вариант, когда финал картины не то радует, не то раздражает, не то провоцирует на скупую слезу. В память о детстве, простоте и былой беспечности.

 

4. «Гунда» (Норвегия, США, 2020)

Удивительный случай — современная чёрно-белая лента, рассказывающая о жизни животных. «Гунда» — полуторачасовое наблюдение за мамой-хрюшкой (язык не поворачивается назвать её свиньёй) и её потомством. Вот они просыпаются, вот едят, вот знакомятся с окружающим миром. В картине Виктора Косаковского нет ни одного слова на человеческом языке, но она, кажется, может сказать больше, чем сто человек, кричащих о чём-то ежедневно. Пожалуй, один из самых сильных документальных фильмов последних лет.

 

5. «Дорогие товарищи!» (Россия, 2020)

Новочеркасск, 1962 год. Рабочие электровозостроительного завода бунтуют из-за нехватки хлеба, мяса, молока (режиссёр — Андрей Кончаловский). Люди голодают. Но не все. Например, у Людмилы (Юлия Высоцкая) дефицита не наблюдается. Она — очень надёжный, крепкий, сильный партийный работник — всегда умела выбивать своё. Говорит рьяно и безапелляционно, выступает громко и горячо, считает, что всякого провинившегося следует судить по всей строгости закона. Но как быть, если внезапно выяснится, что в беспорядках участвовала твоя любимая и единственная дочь?


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: