Майские праздники — время, когда очень хочется всё наверстать. Дочитать книги, уже много месяцев пылящиеся на полках, досмотреть фильмы, выключенные по причине огромной усталости, дослушать альбомы и подкасты, остановленные на тридцатой минуте. И, конечно, приобщиться к сериалам, на которые не хватило сил. Катя Нечитайло собрала 5 свежих российских работ, которые вы с лёгкостью могли пропустить. Их, кстати, при желании можно осилить за несколько выходных весенних дней.
1. «Пингвины моей мамы» (2021)
Гоша (Макар Хлебников) мечтает стать крутым стендапером: шутить без страха и запрета, говорить едко и колко, выходить на площадку бойко и с огоньком. Когда-нибудь. Пока же у пятнадцатилетнего пацана есть только куча комплексов, связанных с тем, что в семье все дети (кроме него) — приёмные; проблемы в школе (а у кого их не было в этом возрасте?); полное непонимание себя и собственного тела (узнаваемо, верно?). Отличный сериал Наталии Мещаниновой о попытке встроиться в современные реалии, о желании значить хоть что-то, о стремлении доказать окружению своё право на место под солнцем. Любыми способами.
2. «Никто не узнает» (2022)
У этих людей есть всё: дорогие тачки, отличная работа, запас денег. Они играют в футбол, пьют вино, ходят по ресторанам. Но внезапно после потери сознания один из ребят — Игорь (Кирилл Сафонов) — решает, что им с женой Дашей (Евгения Брик) срочно нужен ребёнок. Вот только детей у Игоря быть не может. Картина Алёны Званцовой — одна из последних ролей Евгении Брик, ушедшей из жизни в феврале этого года.
3. «Почка» (2021)
Честно говоря, за все годы своей жизни я ни разу не встречала такого персонажа, как Наталья Кустова (Любовь Аксёнова): она, инспектор пожарной службы, готова содрать последнюю копейку и с брата, и с мамы, и с сестры, и со всякого, кто окажется рядом (режиссёр — Мария Шульгина). Кажется, у неё нет ничего святого: ни чести, ни совести, ни принципов. Ради денег — на всё, ради себя — в любую грязь. Но внезапно выясняется, что у этой симпатичной, статной, горячей молодой женщины вот-вот «отвалится» почка. И донором может стать только кто-то из родных и близких.
4. «Идентификация» (2022)
Мусульманская свадьба: покрытые женщины, накрытые столы, свои ритуалы. Валерия (Лена Тронина), принявшая ислам ради любимого, выходит замуж за Амана (Анвар Осмоналиев). Во время празднования, в туалете, к невесте начинает приставать брат жениха (Куралек Чокоев). Через несколько минут после случившегося, при попытке найти мужчину, гости обнаружат его труп. Кто под подозрением? Разумеется, Виктория. Но всё ли так просто? Не очень ровный, но весьма любопытный сериал Владлены Санду — ещё одно рассуждение на тему того, что часто всё не то, чем кажется.
5. «Обоюдное согласие» (2022)
Вероятно, один из самых сильных сериалов последнего времени (режиссёр — Валерия Гай Германика), где есть место и разговору о самом разном насилии, и «деликатным» беседам в духе «а кто виноват, раньше надо было думать», и рассуждению о тотальном, бесповоротном, повсеместном замалчивании проблем. Раннее весеннее утро. Приморский городок. С дорогущей яхты спрыгивает молодая женщина в откровенном платье — ни обуви, ни сумки, ни документов. Она плывёт в сторону берега, выходит на сушу, ловит попутку, едет в отделение полиции. И заявляет, что её только что изнасиловали трое молодых людей. Всё бы ничего, но потерпевшая — учительница литературы в местной школе. А здесь так не принято.