26 мая в российский прокат вышел новый фильм недавнего дебютанта Фила Барантини. Воодушевлённый удачей своего короткого метра, режиссёр наконец показывает зрителю полную версию своего непростого замысла. О том, что не только на кухне важно внимательно следить за температурой кипения, рассказывает Софья Шенгелия.

Кратко:

Талантливый, но потрёпанный жизнью шеф-повар почти по расписанию открывает двери своего небольшого заведения. Полёты не моргающей камеры не оставят без внимания ни одну из трудностей ресторанного бизнеса, которые выпадут на его долю за этот вечер. 

Подробно:

Впервые имя Фила Барантини зритель мог увидеть в пространных списках актёрского состава сериалов «Братья по оружию», «Чернобыль» или совсем свежего «Ночные вызовы», а его дебютная режиссёрская работа «Злодей» не вызвала особого интереса у кинематографического сообщества. Однако «Точке кипения» удаётся добиться значительно большего успеха. В 2019 году Барантини демонстрирует одноименный короткий метр на  Манчестерском кинофестивале и получает финансирование на создание полнометражного фильма, который станет расширенной версией рассказанной ранее истории. 

Энди Джонс (его играет Стивен Грэм) — в меру успешный, но измученный повседневными дрязгами шеф-повар. Проблемы преследуют его и в личной, и в рабочей жизни, а покой даже не снится — со сном у главного героя тоже довольно напряжённые отношения. Камера встречает его ещё на подступах к ресторану, который вот-вот откроет свои двери для гостей. Она будет почти безостановочно следовать за ним по пятам и не упустит ни единого происшествия этого непростого вечера: внезапная проверка за недостатки в документации лишит ресторан пары звёзд, старый «друг» будто бы случайно приведёт на ужин к Энди известного критика, распри внутри будто бы сплочённого персонала требуют немедленного вмешательства, а клиенты будут действовать на нервы. 

«Точка кипения» — далеко не первый фильм, обращающийся к идее безмонтажной съёмки. Однако он не маскирует существующие склейки, а действительно представляет собой результат безостановочной командной работы. Действие фильма ограничено границами ресторана и его самыми ближайшими окрестностями, что позволяет максимально оптимизировать каждый сантиметр съёмочного пространства, но вынуждает во время работы камеры активно трансформировать место под кинематографические нужды. И «Точке кипения» удаётся отлично справиться с этой задачей. Чуть больше, чем за полтора часа зритель сможет окунуться в настоящую, ничем не прикрытую жизнь обычного лондонского ресторана — этот сумрачный мир бесконечного движения, человеческого бурления, мир нарезки эмоций и чувств, перегоревших амбиций и суеты на лезвии ножа.

Команда ресторана, снаружи кажущаяся не слишком отлаженным механизмом, изнутри представляет собой набор нормированных персонажей-образов, где каждый ингредиент уверенно знает своё место и служит во благо вкуса общего блюда. «Точка кипения» надёжно стоит на своих отшлифованных ногах. Проверенный и знакомый, как и рецепты главного героя, сюжет создаёт надёжную основу для экспериментального способа повествования. Он каждый раз своевременно подкидывает в общую кастрюлю один продукт за другим, не позволяя сидящему в кинотеатре заскучать или устать от ни на секунду не останавливающейся камеры. Пока Энди вынужден разворачивать всё новое и новые «подарки» к Рождеству, зрителю предоставляется уникальная возможность — пристально наблюдать за внутренней «кухней» самой настоящей кухни.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: