Любовь бывает разной: сложной, доброй, страшной, странной, непредсказуемой. К тому, кто рядом, к той, что очень далеко. А порой и к тем, кого и вовсе не существует: к образу, видению, абстракции. Или к идеальной модели партнёра, которую в современном мире вот-вот смогут заменить хитроумные роботы. Эта подборка — 5 лент о попытках установить контакт, о вере в счастливый конец, о трудностях перевода, о коротких замыканиях. И о разговорах сильных мужчин с по-настоящему независимыми женщинами.
1. «Она» (США, 2013)
Хоакин Феникс на экране — всегда классно: тонко, точно, иронично и обаятельно. В картине Спайка Джонза Феникс с лёгкостью перевоплощается в одинокого писателя по имени Теодор, специализирующегося на написании писем. Человека скромного, тихого, немного зажатого. Тестируя возможности операционной системы, которая должна будет облегчить ему жизнь, помогая в быту и на проектах, мужчина вдруг понимает, что эта «девушка из машины» — то, что он искал всю жизнь. Милая и воздушная, умная и романтичная, начитанная и максимально деликатная. Но как сделать так, чтобы она оказалась не по ту сторону экрана, а за соседним столом?
2. «Алиса» (Россия, 2018)
Миша (Иван Петухов) каждый вечер садится за руль автомобиля, чтобы доставлять клиентов «Яндекса» из одной точки Москвы в другую. Расположившись на водительском кресле, он заводит мотор, пристёгивает ремень, включает все системы. А потом начинает разговаривать с Алисой — голосовым помощником, который плохого не посоветует. Или уже больше, чем помощником. Короткий метр Василисы Кузьминой (совсем недавно в прокат вышел её свежий фильм «Ника») — ироничное высказывание о том, что всякая женщина умеет ревновать. Даже далёкая и железная.
3. «Из машины» (Великобритания, 2014)
Думал ли Калеб (Донал Глисон), талантливый программист, что поездка к шефу в загородный дом обернётся настоящей катастрофой (режиссёр — Алекс Гарленд)? Нет. Ему всего лишь предстояло проверить робота Аву (Алисия Викандер) на возможность чувствовать эмоции, выражать позицию, быть здесь и сейчас. Если соглашаешься на эксперимент, нужно быть готовым к одной простой вещи: проверять будешь не только ты, но и тебя. И есть огромная доля вероятности, что кое-что пойдёт не так.
4. «Я создан для тебя» (Германия, 2021)
У каждого из нас свои представления об идеальном партнёре: кто-то хочет, чтобы он был максимально мягким и домашним, кто-то — чтобы сильным и властным, кто-то — ярким и самобытным. Одни без ума от блондинок, другие предпочитают брюнетов, третьим подавай рыжих и с веснушками. Но что будет, если парень/девушка из снов окажется рядом? Именно такая штука приключилась с Альмой (Марен Эггерт) — работницей музея, которой в качестве эксперимента вручили робота её мечты. Фильм Марии Шрадер получил Серебряного медведя Берлинского кинофестиваля в 2021 году.
5. «Дорогая» (Латвия, 2016)
Отличная короткометражка Дэна Силова, где сочетаются и драма, и юмор, и философские рассуждения. Расставание — невероятно липкая вещь: все предметы напоминают о днях, когда вы были вместе, все места около дома — жилище воспоминаний. Хочется убежать, но от себя никуда не деться, хочется всё сжечь, но не хватает сил. Оскар (Янис Элстс), осознав, что не может жить без любимой, разбившей ему сердце, заказывает робота-репликанта. Тот же голос, та же пластика, те же ощущения. Но чего-то не хватает. Наверное, сердца.