Сценарист и телеведущий, режиссёр и кандидат искусствоведения, рядовой Жилин и дембель Багров. Ровно 20 лет назад, 20 сентября 2002 года, от нас ушёл Сергей Бодров. Язык не поворачивается сказать «умер», рука не даёт написать «погиб». Кажется, он всегда где-то рядом: в фильмах, в воспоминаниях, в цитатах. И совсем скоро выйдет из-за угла в фирменном «братском» свитере. С детской улыбкой, немного грустными глазами, кипой фраз, которые мы обязательно запомним на несколько десятилетий вперёд.
1. «Кавказский пленник» (1996)
Если вы до сих пор не верите в счастливые случаи, то очень зря: на этот проект отца, режиссёра Сергея Бодрова-старшего, Бодров-младший поехал просто ради помощи. Он был готов тягать мешки, ставить декорации, носить воду. А внезапно сыграл главную роль в фильме, который выдвигался на соискание премии «Оскар». Чечня, середина 90-х. Саша (Олег Меньшиков) и Ваня (Бодров-мл.) попадают в плен к местному жителю, сын которого тоже находится в заложниках у русских военных. И чего, казалось бы, не решить вопрос мирно? Но не те на дворе времена.
2. «Брат» (1997)
Фильм — культ, фильм — взрыв, фильм — перевёртыш. Одна из самых непростых работ Алексея Балабанова. Все знают, что Данила Багров (Бодров-мл.) — брат, друг, борец за справедливость. Он, парень из соседнего двора, ходит в такой же одежде, бесстрашно вступает в перепалки, слушает «Наутилус». Говорит ёмко и метко. Но мало кто помнит о его чеченском прошлом, отце-рецидивисте и неприкрытой ненависти ко всему чужому.
3. «Восток-Запад» (1999)
1946 год. Время надежд, мечтаний, возвращения к миру. Людям, уехавшим из России после 1917-го, предлагается вернуться в Союз, чтобы забыть плохое, начать новую жизнь, постараться доказать, что всё былое — ошибка. Письмо с приглашением приходит и врачу Алексею Головину (Олег Меньшиков), живущему во Франции (режиссёр — Режис Варнье) с супругой Мари. После нескольких скандалов они всё же едут на далёкую Родину. Первый сталкивается с беспощадной тоталитарной системой, а вторая — с влюблённостью к юному спортсмену Саше (Бодров-мл.).
4. «Медвежий поцелуй» (2002)
Циркачка Лола (Ребекка Лильеберг) — брошенная матерью (вернее, мачехой) во время очередных гастролей, лицом к лицу сталкивается с безденежьем, тяготами, лишениями кочевой жизни. Остаются лишь арена и друг медвежонок. Однажды ночью девушка подходит к клетке, а там — бах! — не огромная волосатая зверюга, а симпатичный парень Миша (Бодров-мл.). Невероятно нежная картина Бодрова-старшего о двух любящих существах из разных «семей» и «национальностей».
5. «Сёстры» (2001)
«Я всегда и везде говорю: "Я не артист, я не артист, — я не артист". А мне: "Нет, вы артист!" А я: "Артист — это совсем другое. Это другие люди, другая конституция. Роль для меня — это не профессия. Это поступок, который совершаешь"», — говорил наш герой во многих интервью.
«Сёстры», драма о двух небольшеньких девчонках, решивших пойти против зла, криминала и всего мира, — единственная режиссёрская работа Бодрова, которую он успел завершить. Из-за множества проектов, по причине занятости на телевидении, от любви к подробностям и деталям. В 7 утра 20 сентября 2002 года вместе со съёмочной командой приехал в Кармадонское ущелье, чтобы снять эпизод нового фильма по собственному сценарию. «Связного». И до сих пор оттуда не вернулся. Но кто его знает, правда, брат?