Память — удивительно коварная барышня: то внезапно теряется, то появляется в самый неподходящий момент, то самостоятельно убирает из себя целые фрагменты. С ней опасно шутить, про неё сложно думать, с ней практически невозможно найти компромисс.
1. «Угли» (Польша, США, 2014)
И вновь человечество охвачено заразой: все переживают, болеют и умирают. Но на этот раз под ударом не дыхательные пути, а... память. Как только вирус попадает в человека, он моментально начинает забывать буквально всё. И про себя, и про родственников, и про родную страну (режиссёр — Клэр Карре).
2. «Жизнь Мадлен» (Франция, 2022)
В пожилом возрасте очень многие вещи воспринимаются иначе: переживания, скандалы, страсти, уступки и потери. Когда видишь черту, тебе уже не до суеты. Мадлен (Лин Рено) — милая неюная женщина, что вот-вот должна оказаться в доме престарелых (режиссёр — Кристиан Карион). Но по дороге туда она просит случайного таксиста провести её по местам парижской юности.
3 «После Янга» (США, 2021)
Кино, побывавшее на множестве фестивалей, кино, которое удивляет честностью и новаторством, кино, про которое обычно говорят «вау». Удивительное соединение практически несовместимого: в трогательной ленте Когонады фантастика и драма совместно выдают такие кренделя, что диву даёшься. Янг (Джастин Х. Мин) — не просто игрушка, которую покупает семья для того, чтобы их приёмная дочь чувствовала себя комфортно. Он — андроид, что запросто может заменить реального человека. А люди, как мы помним, смертны.
4. «Вход в пустоту» (Франция, Германия, Италия, Япония, Канада, 2009)
По огромным токийским улицам мечется небольшая душа. Переживает, пытается, всё никак не может успокоиться. Реальные видения смешиваются с теми, что подкидывает память, психоделические картинки сменяются фотокарточками детства. Ещё один любитель запутать зрителя, режиссёр Гаспар Ноэ, в своём репертуаре: переплетённые сюжеты, яркие вспышки, соединение прошлого, настоящего и выдуманного.
5. «Живой» (Россия, 2022)
Дмитрий Поштаренко — человек, который всю жизнь находится рядом с мёртвыми. Вернее, с убитыми. В совсем юном возрасте он нашёл во дворе останки солдата, чуть позже решил посвятить этому всю жизнь. Раскопкам, слепкам, панорамам сражений. «Живой» Константина Селина — редкий фильм, от которого по-настоящему веет пронзительностью, спокойствием и почтением к прошлому. К тому, что хочется забыть, но забывать нельзя ни под каким предлогом.
Автор статьи - Катя Нечитайло