Берлинале этого года показало основные тенденции в развитии кино. Во-первых, впервые с 2016 года первый приз фестиваля достался документальной картине — трогательной картине о психиатрической лечебнице в центре Парижа. Во-вторых, в списке участников традиционно наблюдается плеяда фильмов с социальным подтекстом — выступающих за женское разнообразие, антиколониальную повестку и внимание к ближнему. Мы выбрали 10 фильмов, дающих наиболее полное представление об одном из главных кинофестивалей мира. 

«Sur l'Adamant»

Реж. Николя Филибер

Это первый документальный фильм, получивший главный приз Берлинале, после «Fire at Sea» 2016 года. 11-й фильм французского документалиста Николя Филибера рассказывает о «Centre de jour l’Adamant», психиатрическом центре на плавучей конструкции, расположенном посреди реки Сены в центре Парижа и сосредоточенном на творческих потребностях своих пациентов. Это увлекательный и позитивный фильм, проповедующий чуткий и культурно-ориентированный подход к психиатрической помощи.

 

«Afire»

Реж. Кристиан Петцольд

Последний фильм немецкого сценариста и режиссера Кристиана Петцольда — второй в запланированной трилогии, основанной на базовых элементах. Фильмы Петцольда объединяют много вещей, но редко они бывают такими смешными, как этот дискурсивный рассказ о неуверенном в себе писателе, пытающемся закончить свою книгу.  «Afire» — это бескомпромиссная работа мастера не только на концептуальном и стилистическом уровнях, но и с точки зрения эмоциональности.

«The Survival of Kindness»

Реж. Рольф де Хир

Героиня, указанная в титрах как Черная женщина (Мваджеми Хусейн), сбегает из клетки посреди пустыни и направляется к цивилизации, чтобы выполнить свою миссию. «The Survival of Kindness» голландско-австралийского режиссера Рольфа де Хира описывается как бессловесная визуальная притча о колониализме и непреходящих травмах, которые он наносит. 

«The Adults»

Реж. Дастин Гай Дефа

Режиссер Дастин Гай Дефа может быть знаком фестивальной публике по его превосходной работе 2017 года «Ты — мне, я — тебе». Теперь Дефа показал меланхоличную историю взрослых братьев и сестер, пытающихся возродить свои хрупкие отношения.

«Limbo»

Реж. Иван Сен

Последний фильм от австралийского режиссера Ивана Сена рассказывает историю детектива Трэвиса Харли в маленьком городке по добыче опалов в австралийской глубинке. Трэвис расследует нераскрытое убийство девушки-аборигенки, совершенное 20 лет назад. Иван Сен, который также отвечает за операторскую работу, монтаж и музыку к фильму, создал потрясающий нуар в необжитой местности — это жесткая, но полная сострадания работа.

«Aatmapamphlet»

Реж. Ашиш Бенде

Дебютный фильм Ашиша Авинаша Бенде призван принести в мир немного радости трогательной историей о первой и безответной любви. Играя с эстетикой болливудского кино, «Aatmapamphet» рассказывает историю мальчика из Индии 1990-х годов, который влюбляется в одноклассницу. Поскольку социально-политический ландшафт вокруг них меняется, фильм стремится доказать, что, хотя первая любовь и может быть мимолетной, сила дружбы лежит гораздо глубже.

«Past lives»

Реж. Селин Сон

Для своего дебютного фильма канадский драматург корейского происхождения Селин Сонг выбрал полуавтобиографическую историю о двух друзьях детства, которые встречаются взрослыми после многолетней раздуки. В Нью-Йорке они сталкиваются с понятиями любви, дружбы, времени и судьбы. Особое внимание уделяется корейскому понятию «Ин-Юн» — чувству провидения применительно к моментам, связывающих людей в их прошлых жизнях.

«20.000 especies de abejas»

Реж. Эстибализ Урресола

Ранее Эстибализ Урресола отметился короткометражкой «Chords» на Каннской неделе критиков. Действие его нового фильма происходит в деревне Страны Басков, и этот фильм — чистый праздник женской силы и разнообразия.

«Mal Viver»

Реж. Жоао Канижу

Жоао Канижу привез в Белин два фильма: «Плохую жизнь» (Mal Viver), участвующую в в основном конкурсе, и «Жизнь плохую» (Viver Mal). Действие обоих фильмов происходит в отдаленном захудалом отеле в Португалии, но в фокусе внимания оказываются разные персонажи. «Плохая жизнь» рассказывает о семье женщин, управляющих отелем — их жизнь отравлена тайнами, секретами и ложью.

«Musik»

Реж. Анжела Шанелек

Анжела Шанелек из Германии, получившая в 2019 году Серебряного медведя за режиссуру «Я был дома, но…», возвращается на Берлинале с «Музыкой» — фильмом, который переосмысляет миф об Эдипе в современных реалиях.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: