Когда-то планка «российский сериал» не сулила ничего доброго, интересного и уж тем более приятного: перед глазами сразу же мелькали клишированные сюжеты про милицию, врачей и учителей; истории заканчивались, не успев начаться; над качеством хотелось лить горькие слёзы. Но, говоря банальным языком, всё изменилось. Вернее, ускоренно меняется в лучшую сторону. Сейчас в этой категории можно встретить не просто неплохие вещи, но и работы, которые готовы потягаться с полным метром. И в чём-то даже выиграть.
«Аврора» (2022)
Режиссёр — Роман Волобуев
Бойкий сериал о бедовой актрисе и проблемах с памятью, в котором намешано очень много всего: драмы, романтики, чёрного юмора. Да, есть фрагменты, где он откровенно пробуксовывает, но в этом кроется даже некое очарование.
Однажды Саша Зорина (Лена Тронина) снялась в фильме, разорвавшем мировой прокат: премьеры, интервью, постоянное внимание. Но это произошло очень давно, в те времена, когда она была ребёнком. Сейчас ей под 30. И из постоянного только проблемы с деньгами, работой, алкоголем. И с самой собой, ведь пережить былую славу — та ещё задача.
«Фишер» (2023)
Режиссёры — Сергей Тарамаев и Люба Львова
Готова поспорить, если вы даже ещё не знакомы с этим кровавым сериалом о беспощадном маньяке, убивавшем мальчиков, то точно видели хотя бы один мем, связанный с Боковым, персонажем Ивана Янковского. С его точными фразочками, колкими выражениями и утрированным «шоканьем».
1986 год, Москва, в районе правительственных дач орудует серийный убийца. У следователя Козырева (Александр Яценко) и его коллег Бокова и Добровольской (Александра Бортич) есть совсем немного времени, чтобы обнаружить мужчину. И из-за опасности, и из-за давления сверху. И потому, что в Ростове-на-Дону жена Бокова умирает от рака.
«Актрисы» (2023)
Режиссёр — Фёдор Бондарчук
Идут годы, меняются события, а в театрах всё остаётся по-прежнему: необходимость держать баланс между развлечением и интеллектуальностью, чудеса финансовой эквилибристики, жаркое дыхание молодых и горячих в спину старым, но умелым.
«Актрисы» — сериал, погружающий в жерло сценических страстей, что и восхищает, и раздражает одновременно. Колоссальное количество действующих лиц (на первых порах в судьбах и проблемах просто теряешься), интересное пластическое решение (от финала первой серии натурально сносит голову), узнаваемые диалоги. И отличная драматургия (сценарист — Паулина Андреева), куда без неё.
«Фандорин. Азазель» (2022)
Режиссёр — Нурбек Эген
Честно говоря, не самая удачная, но очень любопытная попытка обращения к первой книге в линейке историй про Эраста Фандорина. Действие переносится из конца XIX века в век XXI, Романовы оставлены у власти, сюжетные линии сохранены, но вписаны в современные реалии. Где-то ловко, где-то тяжеловесно, где-то, мягко говоря, странно. Ну а делать выбор в пользу карет (как всегда, экранизировали Акунина) или остановиться на привычных автомобилях и типичных питерских прогулочных корабликах — решать вам.
«Король и Шут» (2023)
Режиссёр — Рустам Мосафир
Сериал, сумевший околдовать буквально всех: и давних фанатов группы, и простых зрителей, и тех, кого просто «снесло» мощнейшей волной пиара. Об этом проекте спорят до потери пульса в каждом втором баре, о нём говорят критики и музыковеды, на тему него строят теории и готовят целые подкасты. А создателем дерзкой панк-сказки, кажется, именно это и нужно.
Два друга, Михаил Горшенёв, Горшок (Константин Плотников), и Андрей Князев, Князь (Влад Плотников), отправляются навстречу приключениям. И в реальном мире, где их ждут толпы поклонников, концерт в «Юбилейном», обиды, ссоры, песни; и в фэнтези-линии: с ведьмами, ослами, горбунами и принцессами. Много драмы, много юмора, много скрупулёзной и дотошной работы (Плотников здесь совершает настоящий актёрский подвиг). Тот самый случай, когда после просмотра финальной серии так и хочется сказать: «Пойдём, подышим?»
Автор: Катя Нечитайло