Он стал первым испанцем, по-настоящему покорившим Голливуд. Его имя регулярно вносят его в списки самых красивых, сексуальных и желанных мужчин мира, а женщины всех возрастов томно вздыхают, видя актера на экране. В новой авантюрной комедии «Новый парень моей мамы» Антонио Бандерас не изменяет своему амплуа — он играет обаятельного жулика экстра-класса, достигающего своих не самых благородных целей при помощи мужского обаяния и напора страсти. А в жизни главный мачо Фабрики Грез примерный семьянин, счастливый отец и образец хороших манер. Какой из двух Бандерасов настоящий?

В детстве Антонио Домингес, такова его настоящая фамилия, сын учительницы и полицейского, мечтал о большом футболе, и до 14 лет считался довольно перспективным юным игроком, на полном серьезе планируя со временем пополнить ряды любимого «Реала». Но после серьезного перелома ноги андалусийскому пареньку пришлось оставить спорт; заодно он бросил и школу, и целыми днями пропадал на улицах родной Малаги, зарабатывая на жизнь цитированием голливудских фильмов, пересказывая в лицах неприличные анекдоты и исполняя под гитару народные песни.


Искренняя благодарность публики, половину которой составляли его приятели и соседи, подвигла юношу на решительный шаг: он присоединился к театральной труппе, разъезжающей по просторам Испании. Причем, в должности грузчика. Позже, Антонио освоил ремесло костюмера и гримера, и даже начал выходить на сцену. Но таскание тяжелых тюков с реквизитом по-прежнему входило в круг его обязанностей. Жизнь полная путешествий и приключений затянула Бандераса окончательно - за два года он ни разу не побывал дома, зато успел не раз переночевать в андалузских обезьянниках: блюстители закона посчитали, что своими репликами со сцены он оскорбляет режим диктатора Франко.


Времена меняются, и диктаторы смертны. После того, как в 79-м рухнул последний авторитарный режим Европы, в испанской жизни, и особенно в искусстве, началось нечто вроде «оттепели», называлось это «Ля Мовида». По-нашему – «Движуха». Будучи человеком неглупым, Антонио решил, что бродячий балаган себя исчерпал. Не побрезговал он и серьезным образованием, окончив Школу драматического искусства в Малаге, и переехал в Мадрид, полный событий и богемных приключений. Все ранее запретные темы теперь стали доступными, цензура была практически отменена, а количество новых художников, поэтов и кинематографистов, каждый из которых мнил себя гением, превысило все мыслимые пределы. Там, уже дипломированный актер Драматического театра, он встретил своего Пигмалиона - культового режиссера Педро Альмадовара.

Следующие 8 лет Антонио Бандерас, фамилию матери он тоже взял по настоянию Педро, будет без устали покорять сердца киноманов-интеллектуалов всего мира, бок о бок с одним из главных возмутителей спокойствия и арт-провокаторов 80-х. Сегодня это называют «кино не для всех», «другое кино» - капризное, чувственное, циничное, непредсказуемое и бесконечно красивое Это были его лучшие роли: одержимый комплексами и ищущий наслаждения в смерти ученик убийцы («Матадор»), таинственный соблазнитель Бенитес («Закон желания», там он еще в кадре целуется с мужчиной) психопат-похититель Рикки («Свяжи меня») и, конечно же, недотепа-очкарик с вызывающе нелепой прической из «Женщин на грани нервного срыва». Скорее злодей, чем праведник, и скорее жертва, чем преступник, но уж никак не секс-символ и не мачо по отношению женщинам. Но это было лишь на экране.


Что касается реальных женщин, то с ними актер вел себя, как и подобает потомку испанских конкистадоров. Огнем и мечом он насаждал среди несознательных сеньорит истинную веру в свободные отношения. Надо сказать, сеньориты особо не сопротивлялись. По его собственному признанию, в период работы с Альмодоваром, он обычно кочевал с одной вечеринки на другую и домой являлся только под утро, как правило, не повторяясь в выборе спутницы. Его подружки, в основной своей массе начинающие актрисы, потом нередко сталкивались на пробах или репетициях. Случались у них и драки, глядя на которые Бандерас, про свидетельству очевидцев, утирал слезы.


Но в 87-м такая жизнь закончилась - в богемном кафе Антонио встречает Ану Лесу, слушательницу театральных курсов, неожиданно для всех и для самого себя влюбляется в нее как мальчишка, и через полгода женится. Ана бросает работу в театре, сосредотачивается на идущей в гору карьере мужа, становится его агентом, имиджмейкером, сиделкой и вообще всем, что придумает его беспокойное сердце. «Мужчина без женщины рядом – ничто!», любил повторять остепенившийся сердцеед. Но остепенившийся ли?

В испанском кино роковому красавцу давно было тесно, несмотря на то, что «Женщины на грани нервного срыва» вызвали заметный резонанс и даже номинировались на «Оскар». Бандерасу очень хотелось перебраться в Голливуд, и вот в 1992-ом он, наконец, снимается в американском фильме «Короли мамбо» о двух кубинских музыкантах, приехавших покорять Страну Равных Возможностей. Как только он на пару с Армандом Ассанте с характерным акцентом спел про прекрасную Марию своей души, стало ясно, что заокеанский дебют удался и обратно Бандерас уже не вернется. Интересно, что на пробах, как вспоминает режиссер Глимчер, испанец постоянно хохотал и не впопад говорил «йес!». «Я понял, что парень ни черта не понимает по-английски».


Затем была душещипательная и оскароносная «Филадельфия», где, видимо вспомнив свои ранние работы, Бандерас вновь предстал в образе влюбленного гомосексуалиста. Зато в «Интервью с вампиром» он уже командовал всеми кровососами Парижа и был гораздо больше похож на вурдалака, чем приторно смазливый Брэд Питт и не по делу суетливый Том Круз вместе взятые. Никто, как Антонио не умел балансировать между нежностью и брутальностью, и в Голливуде это быстро поняли.


В 1995-м на экраны вышло целых 5 (!) картин с Бандерасом в главной роли. «Рапсодия Майами», «Незнакомец», «Наемные убийцы» - зритель смотрел их внимательно и с радостью узнавал любимого брюнета глазами-маслинами и сизой челюстью. Он больше не будет кусаться? Особняком стоит «Отчаянный» Роберта Родригеса, сделавший Антонио звездой первой величины. Стильная курточка со скорпионом на спине, прическа-конский хвост, гитарный кофр, до краев набитый оружием, и Сэльма Хайек в красном платье, с таким набором можно обойтись и без лишних реплик. А титульная песня настолько въелась человечеству в мозг, что даже в московских переходах можно встретить ребят с гитарами, пытающихся воспроизвести ее на языке оригинала. Как и пятьсот лет назад, Америка покорилась испанскому натиску.

На съемках фильма «Двое - это слишком» у Бандераса завязался роман с Мелани Гриффит, стареющей красавицей и большой любительницей знойных мужчин. Сердцу не прикажешь, и нелюбимая жена, к тому времени помешавшаяся на буддизме и целыми днями сидевшая в позе лотоса, была поставлена перед фактом. Несчастная Ана скандалила, била посуду и ломала мебель, а главное, грозила, что не даст развода. Но Антонио, уклоняясь от летевших в него пепельниц, был настойчив. «Я нуждаюсь в широкой площади, а не в узких улицах» В 96-м он обвенчался с Мелани в Вестминстерском Аббатстве, и в 1996-м у них родилась дочь Стелла (от предыдущих браков у Гриффит есть сын Александр и дочь Дакота).


Этот год обернулся для Бандераса съемками в «Эвите», историческом колоссе на музыку Эдрю Ллойд Уэббера, где он своей харизмой старался сгладить не самые выдающиеся актерские способности Мадонны. Любопытно, что еще в конце 80-х поп-дива успела положить глаз на испанского мачо и даже заявила об этом во всеуслышанье, но порядочный муж Антонио лишь смущенно улыбался и делал вид, что не понимает, куда она клонит. Точно так же, как и на съемках «Маски Зорро», где его партнершей стала Кэтрин Зета Джонс, недвусмысленно строившая ему глазки. Кстати, готовясь сыграть этого легендарного персонажа, перфекционист Антонио занимался вместе с олимпийской сборной Испании по фехтованию.


После такого успеха можно позволить себе несколько откровенно сомнительных, но высокобюджетных проектов. Так, в бредовом «13-ом воине» он изо всех сил изображал из себя араба, помогающего викингам сражаться с племенами людоедов. В фильме «Тело» лихому кабальеро выпал шанс пересмотреть историю христианства за несколько лет до «Кода да Винчи», при чем за роль святого отца Бандерас получил ни много, ни мало 12 миллионов. «Я никогда не требую больше того, что заслуживаю, но если мне вдруг предлагают больше денег, я не дурак, чтобы отказываться». Попутно с образцовыми соблазнителями, Бандерас умудрялся играть и жертв рокового женского очарования: в «Соблазне» героиня Анжелины Джоли вертит им как захочет, примерно тоже самое, случается с ним и в «Роковой женщине», где он уступает львиную долю зрительского внимания Ребекке Ромийн. Ничего, на экране можно. Особенно, когда дома ждет окружившая его поистине материнской заботой Мелани.

Четыре года назад Бандерас неожиданно предстал в новом амплуа, - озвучил мультяшного Кота в сапогах из второй серии «Шрека». Какие ж мы теперь мачо? Мы нежные, пушистые и глубоко несчастные. Интерес сильно повзрослевшего испанца к семейному кино конечно же объясним. Показывать дочке Стелле «Матадора» было еще рано, а трехмерные сказочные приключения пришлись в самый раз. Не скоро посмотрит она и еще один фильм с участием папы, «Воспоминания Адриана», историческую драму из жизни римского императора, со всеми присущими тому времени пороками. И солидным российским капиталом, между прочим. Что это, снова ностальгия по бесшабашным временам творческого союза с Альмодоваром или желание разрушить сложившийся образ?


Кстати, к мультипликационной кисе с не в меру выразительными глазами Бандерас относится довольно прохладно. «Женщины признаются мне в любви к этому коту. На меня теперь всем наплевать». Зато в выходящей в июне в прокат криминальной комедии «Новый парень моей мамы» Антонио в очередной раз примеряет идеально подходящий ему имидж рокового брюнета с фирменной лукавой улыбкой на лице и таинственным прошлым. И это правильно. Пускай Бандерас уже давно примерный отец семейства, без испанского сексапила с двумя высшими образованиями современный Голливуд так же немыслим, как Голливуд 20-х без латинского бисексуала Рудольфо Валентино. А если нужно будет всплакнуть, дождемся очередного сиквела «Шрека».