Знаменитый артист, интеллигент и умница Леонид Филатов сочинил свою сказку как безделицу, но удалось в ней невероятное – смесь смешного и душевного. «Сказу…» Овчарова подобный вираж не свойствен: слишком много двусмысленностей, неполиткорректных ассоциаций, а главное - нет в нем той невероятной укорененности в стихии народного сознания, которая и сейчас, по смене времен и понятий бьет не в бровь, но в глаз и смешит до слез, соплей и колик. Но это, пожалуй, единственное, что можно в «Сказе…» раскритиковать.
Расклад «Федота-стрельца» актуален на все российские времена: Царь, более других государственных проблем озабоченный дочкиными амурами, Генерал, он же Министр, проводящий цареву волю в массы по принципу «упал, отжался», да Баба-Яга - третья государственная сила, нашептывающая Генералу всяческие каверзы. Между ними верный служака Федот - не дурак выпить и не большой любитель выходить на работу в выходные.
Режиссер Сергей Овчаров, один из столпов ленфильмовской режиссерской школы, автор почти уже классических «Небывальщины» и «Левши», в широких народных массах более известен как творец забавных мультиков про Фараона и Геракла, пару лет назад беспрестанно крутившихся на российском MTV. Нынешний его фильм поначалу кажется забавной вариацией на темы новейшего псевдофольклора – от ленты «Иван Васильевич меняет профессию» до фильма «Брат». Но дело здесь не только в этом. Спецэффекты немудрящие, сделаны по принципу «голь на выдумку хитра». Ключевой из них - появление артиста Сухорукова в роли сказочного персонажа по имени То-Чего-Не-Может-Быть. Впрочем, иной российский актер может вытворить в кадре такое, чего не осилит Голливуд и Силиконовая долина вместе взятые.