Звериная натура
Режиссер Мишель Гондри оказался подобен своему герою Нейтану. Он взялся дрессировать актеров, как подопытных зверьков. Только вместо электрошока в ход пошел весь рекламно-клиповый арсенал.
В дебютном фильме клипмейкера и рекламщика Мишеля Гондри ничего не осталось ни от звериной, ни от человеческой природы. Люди превратились в управляемых извне гуманоидов, не способных и шагу ступить без режиссерских ЦУ. И только натуральные мыши, занятые в эпизодических ролях, сыграли отчаянно блистательно, почти по системе Станиславского.
Жили-были четыре человека-зверя: обросшая шерстью писательница Лайла, которая уже в детстве прославилась тем, что попала в учебник по биологии как homo sapience с редкой формой гормонального заболевания; затравленный родителями ученый Нейтан, сначала сам учившийся есть салат правильной вилкой, а потом решивший обучить этому с помощью электрошока белых крыс; проживающий в лесу дикий человек Пафф, воспитанный сумасшедшим отцом как обезьяна, и вполне нормальная (особенно для этой странной компании) нимфоманка Габриэль. Однажды персонажи встретились, и пошла у них «любовь-морковь» с бесконечным обменом партнерами…
До «Звериной натуры» Мишель Гондри снимал клипы с Бьорк и делал это вполне успешно. За рекламные ролики он неоднократно получал призы на фестивале в Каннах. Решив дебютировать в игровом кино, он через своего приятеля Спайка Джонза отыскал чудного сценариста Чарли Кауфмана («Быть Джоном Малковичем») и сделал ставку на сюжет о человеческой привычке не быть самим собой. Сценарий оказался отменным, актеры подобрались великолепные, да только играть им в режиссуре бывшего рекламиста оказалось нечего: все живое - как человеческое, так и звериное - погибло в муках под махиной расписанных до мельчайших подробностей мизансцен и музыкальных тем. И только натуральные белые мыши сохранили в подобной критической ситуации достоинство и самообладание: со знанием дела поели с вилочки обед и отправились голосовать на дорогу, чтобы добраться автостопом до Нью-Йорка.
Режиссер оказался подобен своему герою Нейтану. Он взялся дрессировать актеров, как подопытных зверьков. Только вместо электрошока в ход пошел весь рекламно-клиповый арсенал. Что ж, на людей подействовало. А на закаленных в боях белых крыс, похоже, не очень.