В “Сестричке Бетти” режиссер Нил ЛаБьют рассказал сюжет о простушке, “получающей все, что хочет”. Бетти - типичная домохозяйка, но ныне именно под такой личиной скрывается настоящая Золушка. Американцы в очередной раз эксплуатируют универсальную сказку. Ничего кроме великой американской мечты не существует. Вернее так: не существует ничего кроме бесчисленных вариаций одного единственного сюжета о маленьком человечке, который в мгновение ока (исключительно благодаря своим талантам и удачному стечению обстоятельсв) обретает счастье и богатство.
Все остальное (в данном случае: гонки по американским дорогам то ли за наркотиками, то ли за “преступницей”) - лишь броский антураж, оттеняющий главную романтико-идеалистическую линию. И это тем более странно для постановщика, который прославился своим цинизмом. Известно, что Нил ЛаБьют до “Сестрички Бетти” пописывал жутко злобные, мрачные и угрюмые театральные пьески. В его первом игровом фильме “В мужском обществе” (“In the Company of Men”) два юных менеджера разрабатывали план “пленения” глухонемой секретарши. “Мальчики встречают девочек, мальчики ломают жизнь девочкам, мальчики хихикают” – так резюмировал историю ее создатель.
В произведениях ЛаБьюта обругивали больных СПИДом и презирали женщин из-за… месячных. Поэтому, когда появилась “Сестричка…”, многие ахнули. Показалось, что режиссер развернулся на 180 градусов и вдруг обрел новый взгляд на старые вещи. Ничего подобного очаровательному персонажу Зеллвегер в фильмах ЛаБьюта доселе не наблюдалось. Можно гарантировать на все 100 %, появись такое прежде, режиссер четвертовал бы милашку даже не дожидаясь конца вступительных титров. Но в “Сестричке Бетти” героиня выжила. А всему виной то, что впервые ЛаБьют снял фильм… по чужому сценарию.
Именно сценаристы Джон Ричардс и Джеймс Флэмберг получили в Каннах прошлого года приз. Благодаря им лента приобрела несвойственную ЛаБьюту легкость, грацию и одновременно стала забавной до безобразия. Правда, и режиссерский вклад не замедлил сказаться – комедия оказалась не простой, в ней герои расстреливали друг друга и снимали скальпы. Но главным уже было другое – полная реализация мечты. Девушка из богом забытого местечка в конце концов добивалась внимания обожаемого телегероя, более того в качестве актрисы находила себе место в любимом сериале. Это было приделом ее мечтаний, и претворением его в жизнь, героиня полностью исчерпывала свой потенциал. Благодаря такому раскладу, приходится верить: Америка – страна сбывшихся желаний. Мне лично, такая Америка напоминает праздничный кремовый торт. Смотришь на него и хочется попробовать.