На экраны вышел очередной голливудский ужастик с Бриджит Джонс всех времен и народов в главной роли.
Чему нас учит «Дело №39»? Многому, даже если не брать в расчет разнообразные варианты использования кетчупа в киноиндустрии. Например, тому, что древнее зло, хотя и живет само по себе, иногда приходит в человеческий мир (за мороженым и новыми игрушками), а нелепые, необъяснимые и неправдоподобные поступки в принципе в природе киногероев. То есть, конечно, не героев, а людей вообще. И они, в свою очередь, приходят в наш мир через плохо продуманные диалоги и чрезмерную любовь сценаристов к уже шестьсот шестьдесят с чем-то там раз виденным клише. Будет страшно? Может быть. Как бы выразить это точнее… Неприятно? Наверняка. Но уж за чем не стоит идти на эту картину, так это за какими-то глубокими или, чур-чур, новыми для такого жанра мыслями.
Итак, современные голливудские фильмы ужасов... Нет, не то. Итак, «Дело №39». Как там сказал классик? Бессмысленное и беспощадное…
Эмили (Рене Зеллвегер) – социальный работник. Она специалист по проблемам семьи. И, что важнее всего, для неё это не просто работа, на которой проводишь восемь часов в день, а после спокойно забываешь обо всем, что с ней связано. Для Эмили — это смысл жизни, возможность хоть как-то помочь детям, оказавшимся в беде, а вместе с тем решить и свои внутренние проблемы.
С собственной семьей у героини как-то не сложилось. Хотя у Эмили и есть симпатичный претендент на руку и сердце, но пока она предпочитает не торопиться с отношениями. И вот тут в дело впервые вступает профессор Фрейд. Откуда все проблемы? Правильно, из детства. Быть может, милой, нервной и не слишком счастливой Эмили все-таки удалось бы их решить при бережной поддержке друга и не слишком копаясь в своих детских страхах. Но как бы не так. Злые сценаристы не могли позволить ей отделаться так просто, в стиле мелодраматичных ролей, привычных для Рене Зеллвегер. (И тут, раз уж к слову пришлось, нельзя не сообщить, что это дебют оскароносной актрисы в жанре триллера, и, с точки зрения актерской игры, здесь все в порядке.)
Ночным кошмарам героини и окружающих её людей предстоит воплотиться в жизнь через милую на вид маленькую девочку, которая умеет управлять чужими страхами и, прямо по анекдоту, как-то не очень любит людей. Эмили об этом, конечно, догадается далеко не сразу. И к моменту, когда все-таки догадается, уже успеет ее едва ли не удочерить и недосчитаться нескольких знакомых.
Вот такой вот сеанс радикально-маниакального кинематографического психоанализа, перехвативший эстафету у череды «Оменов» и прочих невероятно похожих друг на друга вариаций на тему потусторонней жути, обожающей представать перед людьми в виде непорочных юных отпрысков рода человеческого.
Чему нас учит «Дело №39»? Многому, даже если не брать в расчет разнообразные варианты использования кетчупа в киноиндустрии. Например, тому, что древнее зло, хотя и живет само по себе, иногда приходит в человеческий мир (за мороженым и новыми игрушками), а нелепые, необъяснимые и неправдоподобные поступки в принципе в природе киногероев. То есть, конечно, не героев, а людей вообще. И они, в свою очередь, приходят в наш мир через плохо продуманные диалоги и чрезмерную любовь сценаристов к уже шестьсот шестьдесят с чем-то там раз виденным клише. Будет страшно? Может быть. Как бы выразить это точнее… Неприятно? Наверняка. Но уж за чем не стоит идти на эту картину, так это за какими-то глубокими или, чур-чур, новыми для такого жанра мыслями.
Итак, современные голливудские фильмы ужасов... Нет, не то. Итак, «Дело №39». Как там сказал классик? Бессмысленное и беспощадное…
Эмили (Рене Зеллвегер) – социальный работник. Она специалист по проблемам семьи. И, что важнее всего, для неё это не просто работа, на которой проводишь восемь часов в день, а после спокойно забываешь обо всем, что с ней связано. Для Эмили — это смысл жизни, возможность хоть как-то помочь детям, оказавшимся в беде, а вместе с тем решить и свои внутренние проблемы.
С собственной семьей у героини как-то не сложилось. Хотя у Эмили и есть симпатичный претендент на руку и сердце, но пока она предпочитает не торопиться с отношениями. И вот тут в дело впервые вступает профессор Фрейд. Откуда все проблемы? Правильно, из детства. Быть может, милой, нервной и не слишком счастливой Эмили все-таки удалось бы их решить при бережной поддержке друга и не слишком копаясь в своих детских страхах. Но как бы не так. Злые сценаристы не могли позволить ей отделаться так просто, в стиле мелодраматичных ролей, привычных для Рене Зеллвегер. (И тут, раз уж к слову пришлось, нельзя не сообщить, что это дебют оскароносной актрисы в жанре триллера, и, с точки зрения актерской игры, здесь все в порядке.)
Ночным кошмарам героини и окружающих её людей предстоит воплотиться в жизнь через милую на вид маленькую девочку, которая умеет управлять чужими страхами и, прямо по анекдоту, как-то не очень любит людей. Эмили об этом, конечно, догадается далеко не сразу. И к моменту, когда все-таки догадается, уже успеет ее едва ли не удочерить и недосчитаться нескольких знакомых.
Вот такой вот сеанс радикально-маниакального кинематографического психоанализа, перехвативший эстафету у череды «Оменов» и прочих невероятно похожих друг на друга вариаций на тему потусторонней жути, обожающей представать перед людьми в виде непорочных юных отпрысков рода человеческого.