- Кейт, Вы не снимались почти год. Что заставило Вас согласиться на сложную роль Айрис Мердок?
- Когда вас просят сыграть молодую Джуди Денч, вам не придет в голову ответить “нет”. К тому же я не сумасшедшая, чтобы отвергнуть такой блестящий сюжет, безупречный сценарий и изумительную женскую роль.
- Что Вы можете рассказать о своей героине?
- Я играю молодую Айрис Мердок. Мне очень повезло с этой ролью, потому что Айрис - удивительная личность. Известно, что она была необузданной бисексуалкой и при этом страстным философом, верившим в истину, честность и естественность. Все знавшие ее сходятся во мнении, что она обладала совершенно невероятным чувством свободы. Истинный ценитель жизни!
- В фильме одну героиню поделили между Вами и Джуди Денч…
- Ни разу во время съемок я не играла в паре с Джуди Денч. Но когда вы видите нас на экране, то чувствуете, что мы – одна женщина. Когда я в первый раз смотрела фильм, я, помнится, думала: “Слава Богу, мы вытянули это!”. Джон Бейли написал, что ему казалось, будто он вновь видит Айрис, так как моя игра содержала определенные черты той молодой женщины, которую он знал. Прочитав эти слова, я расплакалась. Это было лучше любой рецензии, любой награды, любой номинации, лучше всего на свете!
- Откройте секрет, что Вы предприняли, чтобы добиться такого соответствия?
- Самым ценным для меня оказались видеозаписи интервью, которые Айрис Мердок давала, когда ей было уже около 60 лет. Это бесподобно не только потому, что я хотела скопировать ее голос и движения, но и потому, что эти записи позволили мне ощутить саму сущность этой женщины. Во время съемок я просматривала эти документальные фильмы почти каждый день. Айрис была непревзойденным оратором. Иногда она говорила то очень быстро, то слишком медленно, но всегда точно выверенно.
- Не возникало ли у Вас сложностей из-за высоколобости Вашей героини?
- Ее диалоги, действительно, чрезвычайно высокоинтеллектуальны и сложны. Наверно, поэтому мы с Хью (Бонневилль, исполнитель роли молодого Джона Бейли - прим. ред.) испытывали постоянные проблемы с запоминанием роли. Айрис и Джон находились на таком интеллектуальном уровне, который едва ли кто может достигнуть.
- Но по фильму не скажешь, что их отношения были сугубо разумно-интеллектуальными…
- На самом деле Айрис и Джон скорее напоминали двух больших детей. Это было так чудесно! Но, с другой стороны, чрезвычайно трудно изображать на экране, насколько радостными и веселыми людьми они были, и при этом позволять их неправдоподобному интеллекту просачиваться сквозь ткань этой жизнерадостной истории. Джон и Айрис давали друг другу огромный запас сил. В многих отношениях их история – это настоящая, абсолютная история любви. Я думаю, это лучшая история любви из всех, какие я когда-либо видела.