Насколько не сработались на “Шоколаде” Бинош и Депп, настолько стали едины в “Корабельных новостях” Спейси, Денч и Мур. Этому трио оказалось под силу вытянуть банальную историю “возвращения к истокам” на захватывающую дух метафизическую высоту.
Так уж случилось, что Куойл (Спейси) уродился неудачником и мямлей. Он не знал, чем заняться в жизни, не понимал, как заработать деньги, не догадывался, как общаться с женщинами, и весьма смутно представлял себе, что же делать с детьми. Однако он женился, у него родилась дочь, и даже появилась вполне сносная работа в типографии. Казалось, жизнь пошла на поправку. Но “счастье” сгинуло в одночасье, когда из воды извлекли разбитый автомобиль с трупами его неверной жены (Бланшетт) и ее нового лощеного любовника. Неудачнику и мямле пришлось собрать волю в кулак, упаковать вещи и с двумя самыми близкими для него людьми – теткой (Денч) и дочкой – переехать в заброшенный фамильный дом на побережье острова Ньюфаундленд. Там он начал писать корабельные новости в местную газету, влюбился в странную женщину Уэйви (Мур) и, вспомнив от и до историю своего рода, наконец обрел по-настоящему новую жизнь.
В “Корабельных новостях” Хальстрем не изменил себе. Все осталось по-прежнему. Те же сложные семейные обстоятельства, как в “Правилах виноделов”, та же приглушенная мистика, врезающаяся в обыденность жизни, как в “Шоколаде”. Но с новым фильмом неутомимый швед, подобно своему герою-неудачнику, самозабвенно строчащему нелепые первополосные материалы о кораблях, кажется, обрел второе дыхание. За нудной бытовухой вдруг зазвучал “идеальный шторм”: пронзительный вой ветра и темпераментные удары ледяной воды о скалы. За сладковатой мистикой обнаружилась жестокость жизни без прикрас: история о брате, изнасиловавшем сестру, о отце, который чуть не утопил родного сына, о матери, воспитавшей в одиночку ребенка-инвалида.
Из ниточек - разрозненных сюжетов и обжигающего холодом северного колорита родилась картина искренняя, завораживающая и вместе с тем не слишком удобная. Подобно Куойлу, швед Лассе вернулся к своим истокам, туда, где когда-то Голливуду не было места. Видимо, за океаном это почувствовали в полной мере и оценили. Когда-то “Правила виноделов” имели пять номинаций на “Оскара”, “Шоколад” - две. С появлением “Корабельных новостей” Хальстрем больше не значится в списках американской киноакадемии. Может быть, это и к лучшему.