Когда-то в “Девственницах-самоубийцах” Софии Копполы парень с ужасным именем Трип Фонтейн в дымчатых очках по моде семидесятых, с изысканной цепочкой под рубашкой в обтяжку проходил по школьному коридору, и девушки становились похожи на кроликов, замерших в восхищении перед готовым пожрать их удавом. Теперь в “Черном ястребе” Трипа, а точнее, сыгравшего его Джоша Хартнетта остригли наголо, отняли цепочку, выдали майку х/б и отправили на войну.
Правда, до “Черного ястреба” с ним уже случалось нечто подобное. В “Перл Харборе”. После бейевского блокбастера бритоголовый Хартнетт в самом пекле боевых действий окончательно и бесповоротно вошел в моду. “Мне не нравится слава. Я не хочу быть знаменитым! Я хочу однажды прочесть про себя статью с заголовком: “Джош Хартнетт, много лет считавшийся пропавшим без вести, найден живущим в горах Северной Италии” - говорит один из самых востребованных молодых актеров Голливуда.
Джошуа Дэниэл Хартнетт. Ему 23 года, четыре из них он провел на самой знаменитой “фабрике звезд” в мире. Там он работает. А живет в маленьком городке Сент-Пол, штат Миннесота. И дело не в том, что он не прижился на голливудских холмах. Он просто не желает приживаться. “Я здесь ничего не понимаю. Четыре год назад пытался пожить тут, и мне показалось, что я продаю душу. Я жил в фургончике около Лоурель Каньон и боялся выходить наружу. Ненавижу! Лос-Анджелес - не моя сцена, парни. Я не чувствую, что теряю что-то, когда я не в Голливуде. Есть еще куча не самых худших мест”.
Слышать это, право слово, странно, особенно от такого парня, как Джош. Его практически первая главная (или почти главная!) роль в “Факультете” Роберта Родригеса обеспечила новичку признание, карьеру и девичьи сердца. Расслабленный, невыразимо красивый Зак, наркодилер и герой, кумир любой старшеклассницы. Джош начинает хохотать каждый раз, когда ему напоминают эту роль и роль Трипа в “Девственницах-самоубийцах”: “Ничему не верьте. Я всегда на нервах, довольно чувствителен и вообще совершенно не из тех парней, что постоянно с кем-то спят. Этот Трип похож на счастливого кобеля. Я бы хотел в чем-то быть похожим на него. Но ни в одной из сыгранных мною ролей вы не найдете меня настоящего”.
Он родился в семье хиппи, где все ходили по дому голыми, а детей в семье называли на букву “джи”: Джейк, Джо, Джессика, Джош. Он хотел стать футболистом, но сломал ногу в колене. Тогда он решил стать художником, причем сразу в Париже, но таланта оказалось недостаточно. “Не дури!” - сказала ему тетя, подрабатывающая в театральных массовках, и привела на студию, где ставили “Гекльберри Финна”. “Мне совсем не хотелось играть. Есть актеры, на которых смотреть гораздо приятнее и интереснее, чем на меня”, - позже признавался Джош в интервью журналистам. Но не обижать же тетю!Он всегда был добрым и умным мальчиком, несмотря на внешность рокового красавчика. “Лучше я разобью свое сердце, чем еще что-нибудь”. Он всегда много читал. Обожает Достоевского, слушает джаз и играет на старой отцовской гитаре. Его исключили из театральной школы SUNY Purchase, когда он задумал стать еще и драмкритиком, и написал в местную (города Сент-Пол) газету разоблачающую статью о своих учителях-режиссерах. Видимо, главный редактор там уже больше не работает.
Кевин Костнер не взял его в своего “Почтальона”. Он шесть раз приходил на пробы в телесериал “Бухта Доусона”. Он снимался в рекламе всякой глупости и все гонорары тратил на авиабилеты. В конце концов он дал себе два месяца на то, чтобы получить Роль Всей Своей Жизни. “Я был так наивен!” В конце концов дебютировал Джош в фильме ужасов - в жанре, которого боится с детства.
Теперь он по настоящему знаменит и относительно богат. В Сент-Поле у него серебристый “Audi A4”, любимая синяя вязаная шляпа, которую он натягивает на самые глаза, и полное собрание дисков Боба Дилана. Что еще рассказать вам про этого красивого мальчика с ямочкой на подбородке? Он сам отвечает на телефонные звонки, так что, если вы узнаете его номер, вы действительно услышите его, а не его агента или секретаря. Несмотря на весьма приличные актерские гонорары, он все еще по старинке путешествует налегке, со старым рюкзаком. Он ведет дневник, фанатеет от Итана Хоука, а его идеал женщины - Гвинет Пэлтроу и француженки. У него были неясные отношения с бразильской супермоделью Жизель - с той самой, у которой неясные отношения с Леонардо ДиКаприо. Он очень стеснительный (“У меня не очень красивое тело, я слишком худой, всегда таким был”). У него нет агента, что объясняет довольно странный выбор сценариев: за последние два года Хартнетт снялся в вольной интерпретации “Отелло” для младших американских школьников (фильм “О” не выпустили в широкий прокат, потому что герои-тинейджеры в финале друг друга поубивали - тогда только что произошел инцидент со школьниками из американской глубинки, перестрелявшими друг друга). “Не говорите ничего о Шекспире! Это просто хорошее кино”. Потом он сыграл друга и соперника Бена Аффлека у Майкла Бея в “Перл Харборе”, настоящем блокбастере стоимостью 135 млн. долларов. “Папа очень хотел, чтобы я играл в этом фильме. Он сказал: “Ты обязан, это наша история, сынок”. Для подготовки к этой роли Хартнетта отправили на пять дней в настоящую армию. “Это были адовы дни, казалось, они будут длиться вечно. Мы вставали в полпятого утра, потом делали приседания, потом ползли по грязи. Господи, а как эти солдафоны выражаются!”
Для “Черного ястреба”, еще одного военного эпика, Хартнетта опять обрили налысо (“Почему-то им нравится это со мной делать!”) и заслали в Сомали. Если ему еще раз предложат роль новобранца, Хартнетт уверят, что повесится. Или, возможно, напишет свой собственный сценарий. Там будет что-нибудь о... Конечно! “О сексе, всегда только о нем”.
Не знаю, что там у него было с Жизель, и с Джулией Стайлз, с которой он играл в “О”, и с Изабеллой Мико из “Бара “Гадкий койот”, и с Кирстен Данст из “Девственниц-самоубийц” (он просто сопровождал ее на выпускном балу). Вспомним, он не тот парень, что “постоянно с кем-то спит”. Он совсем не Трип Фонтейн. У него даже нет своей машины в Голливуде, он берет напрокат “Ford Explorer”. “Не верьте тому, что читаете про меня. В этом нет ни слова правды!”
Можете считать, что это он говорит обо всем, что вы только что прочитали.
На этой неделе смотрите Джоша Хартнетта в милитаристском боевике “Десант “Черного ястреба”.