Под этикеткой «черная анархическая комедия» в московских кинотеатрах стартует «Луиза-Мишель», французское кино, повергающее в глубокое недоумение.

Что вы знаете о французской комедии? Ну, например, что ее главный герой - простак, в диапазоне от дурачка до полного идиота, обладающий всеми мыслимыми недостатками и неотразимым шармом Луи де Фюнеса, Пьера Ришара, Бельмондо, Депардье, да Фредерика Дифенталя, наконец. Что еще? Французская комедия редко обходится без романтического завитка в сюжете, а если такое и случается, то уж точно утопает в трогательном мелодраматизме. Ничего не забыли? Ах да, во Франции с давних пор повелось снимать очень смешные комедии.

А теперь можете все перечисленное выкинуть из головы, потому что новая французская комедия, если судить по премьерной ленте «Луиза-Мишель», ничего этого не предполагает.
Синопсис внушал приятные надежды. Уволенные пикардийские работницы нанимают киллера, чтобы отомстить ненавистному боссу, - такой модный нынче кризисный сюжет. Очень смешная и далеко не бесталанная Иоланда Моро в главной роли (женщина-мим из «Париж, я люблю тебя» и консьержка из «Амели») - тоже, казалось, была на своем месте. Словом, ничто не предвещало...

Однако, вместо веселой беготни с неудачными и, конечно, невероятно комичными попытками порешить патрона, на экраны выходит мрачный фарс, который явно снимали люди без всякого чувства юмора. Патлатая, устрашающего вида Луиза в услугах киллера не нуждается, так как вполне в состоянии справиться с досаждающими ей типами самостоятельно. Досаждает ей не только нечистоплотное начальство, но и всякий, например, упрекнувший ее в неумении читать. Профи Мишель (Були Ланнер), несмотря на свой не менее устрашающий вид, напротив, не в состоянии пристрелить даже собачку. Поэтому для выполнения заказа пользуется услугами дышащих на ладан знакомых, которым уже все равно, - больной раком кузины и дряхлого старика в каталке. Типичная комедийная ситуация фильма - инвалид палит из ружья, и отдачей его откатывает прямо под колеса несущегося на всех парах трамвая.

В общем, стараниями этой парочки в фильме полегла куча народу, включая одного младенца, двух неизлечимо больных, нескольких претендентов на звание главного босса, десятка статистов и не считая одной коровы. Собачке чудом удалось выжить.
Картина изобилует неприятного вида фриками (один из них развлекается, запуская самолетики в модели Башен-близнецов) и мутными индустриальными пейзажами, отчего полуторачасовое хождение Луизы и Мишеля по трупам навевает страшное уныние.

Кстати, именами главные герои обязаны анархистке из позапрошлого века Луизе Мишель, которая стала иконой вечно бастующих французских рабочих. Чтобы за всеми перипетиями зрители, не дай-то Бог, не забыли о достойной даме - ее портрет появляется перед самыми титрами. Очень кстати, учитывая, что в финальной сцене предстает счастливая чета, у которой только что родился ребенок, - все бы ничего, вот только рожает его гермафродит Мишель.

А теперь напутственное слово для тех, кто решится посетить сей концептуальный опус. Люди, все хорошо — Изабель Аджани все так же прекрасна, в Париже по-прежнему макают в кофе круассаны и целуются на скамейках, у Люка Бессона, как и у многих его коллег, пока еще не пропало чувство юмора. Поэтому вспоминайте опять все, что вы знали о французских комедиях. Что же касается «Луизы-Мишеля» - в семье не без урода.