У нас все должно быть. “Мыльные оперы”, боевики, а теперь вот молодежные комедии. Все как у них. И действительно, к чему изобретать велосипед на ровном месте?!
Первокурсник Тюлень имеет цель – не почти, а абсолютно такую же, как у героев “Американского пирога”: он должен расстаться с невинностью, говоря по-простому, срочно с кем-нибудь переспать. Но беда в том, что спать с Тюленем никто из близлежащих особей женского пола не собирается. Вот и мыкается парень весь фильм от общажных девушек к проституткам, пока в конце концов не встречает свою единственную.
Даже странно, что столь легкий и необременительный жанр так поздно появился в российском киноассортименте. Известно ведь, что для сочинения новых подробностей к старой, как мир, истории особых затрат не требуется: ни интеллектуальных, ни материальных. При этом плюсы очевидны: два часа в кинозале - и хорошее настроение обеспечено.
Для настроения всего-то и требуется интернациональность проблематики да подавляющее количестве приколов на каждую минуту общего хронометража. С интернациональностью у Евстигнеева дела обстоят неплохо (все компоненты жанра с ученической непосредственностью перенесены на экран), а вот с шутками… “В меня можно влюбиться?” – спрашивает герой. “Нет” – “Почему?” – “Ну… Ты ешь некрасиво”. Напоминает плохой анекдот. Американцы в подобных случаях спасаются сортирным юмором.
Но вот беда, на русской почве он не приживается. Поэтому приходится тиражировать все те же злободневные социальные картинки – комические зарисовки из жизни “ночных бабочек”, трагические коллажи из судеб приезжих девочек, собирающихся замуж за богатых столичных дядечек, и абсурдистские этюды о доблестных российских вооруженных силах, норовящих забрить всякого, кто сиганет сдуру к ним через забор. Здесь за создателями фильма многолетний опыт работы в постперестроечном проблемном кино. Как же он стопорит наши братания с янки!