«Агент 117: Миссия в Рио» - это пародия на шпионские фильмы, которая понравится даже тем, кто не любит ни пародий, ни шпионских фильмов.



Никакого противоречия. В пародиях, кроме чрезмерной настойчивости, с какой нас пытаются смешить, обыкновенно раздражает клинический идиотизм главных героев. Агент 117 Юбер Бониссер де ла Бат из «Миссии в Рио» в исполнении Жана Дюжардена свою несомненную нелепость с успехом компенсирует мужским обаянием. И в том, что касается этого качества, он может потягаться с любым из Бондов. Что же до нелюбителей шпионских фильмов, то пародия на этот жанр получилась столь удачная и язвительная, что их неприязнь будет вполне удовлетворена.
 
Французская комедия снята по книге Жана Брюса, писателя, которому в 60-ые годы принесли огромную популярность его шпионские романы. Многочисленные киноверсии историй об агенте 117 стали французским ответом бондиане. И полвека назад Юбер Бониссер де ла Бат еще не был комическим персонажем. Пока в комедии Филиппа де Брока «Великолепный» Жан-Поль Бельмондо не сыграл писателя-недотепу и его героя, образ которого был списан с Бониссера.
 
Режиссер Мишель Хазанавичус со своими двумя пародийными экранизациями (первый его «Агент 117» вышел во Франции три года назад) стал еще одним насмешником, оценившим творчество Жана Брюса.


- Как назывались китайцы, которые воевали за нацистов?
- Японцы.



Неуязвимый для пуль и неотразимый для женщин, агент 117 отправляется с новой миссией в Бразилию. Он должен выкупить микрофильм у нацистского преступника. В Рио Бониссеру предстоит столкнуться не только с немцами, мечтающими о Пятом рейхе, но и с китайской мафией, Массадом и американской разведкой, а также с большим количеством красивых девушек.
 
Стилистика шпионских фильмов 60-х весьма забавна и в оригинальном варианте. Осмысленная человеком с хорошим чувством юмора, она становится просто уморительной. Однако эпоха в «Агенте 117» - повод не только для шуток, но и для ностальгии. Машины, костюмы, прически и даже лица – все выглядит настолько аутентичным, что на мгновение можно подумать, будто эта комедия – современница «Фантомаса» и «Человека-оркестра».
 
XXI век выдает неделикатный юмор. Французы любят позубоскалить над собственными расистскими настроениями. А в фильме со столь многонациональным набором персонажей поводов для этого – масса.