Джованни Рибизи - блаженный мальчик из “Рая”, которому всего двадцать, который впервые влюбляется и от любви писается в постели. Или он блаженный из “Другой сестры”, аутист и аутсайдер одновременно? А может быть, просто голос за кадром из “Девственниц-самоубийц”, голос из будущего, вспоминающий первую, конечно же, блаженную любовь? Оказывается, ни тот, ни другой, ни третий…
На самом деле Антонио Джованни Рибизи двадцать восемь, и живет он не в Италии, а в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Нормальное дитя шоу-бизнеса со всеми прилагающимися компонентами: детство на съемочной площадке, рекламные ролики, телесериалы, первые крупные гонорары... Джованни, или, как он любит называть себя, Вонни, сын итальянских эмигрантов, владеющих в Штатах собственной телеигрой. Отец начинал делать карьеру еще в шестидесятых, играя на гитаре в поп-группе “People”(“Это была одна из групп-однодневок, в каждой песне которых было обязательное “I Love You”). Потом Ал Рибизи остепенился, обуржуазился, устроил себя и детей в шоу-бизнес, и у сына с отцом установились “вполне корректные, деловые отношения”.
Не обладающий внешностью красавчика, Вонни выступал и продолжает выступать в амплуа странного, немного чокнутого взрослого мальчика с печальными глазами. В своем первом фильме, который, кстати, назывался “Шоссе в небеса”, он играл ребенка, умирающего от рака. Потом несчастного трудного подростка в идущем у нас сериале “Женаты... с детьми”. Затем в звездных “Друзьях”, в роли Фрэнка - брата героини Лайзы Кудроу (“Я думаю, “Друзей” посмотрело народу больше, чем все мои независимые фильмы вместе взятые”). Позже его глаза, похожие на печальные глаза бассет-хаунда, заметил Том Хэнкс и позвал Джованни в свой режиссерский дебют “То, что ты делаешь”. А там, где Хэнкс, недалеко и до Спилберга: после роли в “Спасении рядового Райана” Рибизи пришел в Большой Голливуд.
Но известен Рибизи все-таки не этим, а прежде всего своей приверженностью к сайентологической церкви. Он является одним из самых преданных ее адептов, таких, как Том Круз или Джон Траволта. “Мне нравится, когда духовность и коммерция сочетаются в одной философии, как в сайентологии. Хаббард размышляет не абстрактно, он всегда говорит о личности”.
Кстати, Рибизи обратил в свою веру партнершу по “Другому брату” Джульетт Льюис. “Я не могу сказать, что я родился сайентологом, хотя мои родители были ими. Но именно благодаря вере я никогда не употреблял наркотики. Конечно, я не имею в виду сигареты и алкоголь”.
Религия Рона Хаббарда всегда почиталась в их семье. Мать, Гай Ландрум Рибизи, и отец, Алберт Рибизи, а также их дети, Джованни и его сестры Марисса и Джина - все они сайентологи. Со своей женой актрисой Мэрайей О’Брайен (которая, кстати, тоже старше Джованни, как его мать старше отца) Вонни познакомился на собрании в церкви. Нельзя сказать, чтобы такое положение вещей, такой раз и навсегда установленный ход событий - кем быть, когда и на ком жениться, какую веру исповедовать - всегда нравился Джованни. В начале совместной жизни с Мэрайей он говорил: “Мне кажется, брак придумали египтяне, чтобы спастись от венерических болезней. Как большинство двадцатилетних мужчин, я и не думаю о женитьбе, хотя Мэрайя красива, очень красива”. Но тут родилась дочь, которую назвали, как героиню одной из опер Доницетти, Люсией.
“Мой отец всегда полагал, что он ужасный отец”. Вонни, у которого, по-видимому, с родным папой свои счеты, решил воспитывать Люсию сам и делать это хорошо, несмотря даже на неизбежный развод с Мэрайей в ноябре 2001 года: сайентологическая церковь после распада золотой пары Кидман - Круз, уже не могла удерживать своих прихожан от подобного греха.
С такими неровными мыслями, с таким неоднозначным характером и, конечно, с такой внешностью (слишком бледная кожа, слишком красные, как у похотливого старшеклассника, губы, про глаза мы уже сказали), Рибизи была прямая дорога в независимое кино - играть либо закомплексованных отцеубийц, либо блаженных. Рибизи выбрал второе. Хотя... “Если бы мне пришлось играть Гитлера, я бы его, наверное, понял и не стал так уж однозначно критиковать. Если ты его играешь, ты принимаешь его идею, так ведь?” И еще: “Игра для меня - нечто большее, чем просто профессия. Каждый художник должен стремиться обойти Пикассо”.
Все его независимые картины были лишь ступенькой к “клубу двадцати миллионов”. Рибизи и не скрывает, что всегда хотел стать звездой. Полезное знакомство с Томом Хэнксом и Стивеном Спилбергом, роль в боевике “Угнать за 60 секунд” (брат героя Ника Кейджа), первая встреча на съемочной площадке с Кейт Бланшетт в “Даре” (роль Рибизи - Бадди Коул, блаженный и отцеубийца). “Я полагаю, что “Спасение рядового Райана” - великое кино, и оно лучше сотни так называемых “арт-хаусных картин”.
Внешне Вонни Рибизи - такой же скромный мальчик-хорошист (хорошая семья, хорошее образование, ровное будущее), как и пятнадцать лет назад, когда он только начинал. Но это только внешнее. “Марлон Брандо - вот единственная причина того, что я стал актером”. Он хочет стать Брандо или на худой конец Пикассо - на меньшее не согласен.