В прокат выходит «Я» - фильм про безбашенные 90-е, снятый «лучшим дебютантом» прошлого «Кинотавра» Игорем Волошиным.

Одну из главных ролей – эстетствующего садиста, прокурорского сынка Эдика – сыграл Михаил Евланов, звезда «Обитаемого острова». «ВД» поймал актера у Останкинского пруда и вынудил рассказать про курицу с чесноком, терпеливость Бондарчука и тщеславие Пореченкова. А заодно сняться на фоне чужого мотоцикла.

Ваша карьера началась с фильма «Свои». Как это вы – молодой и никому не известный выпускник театрального института – там оказались?

Уже без надежды, почти в отчаянии. Потому что это были уже восьмидесятые пробы, которые прошли для меня безрезультатно. Я пришел в обычной майке и шортах, в потертых кедах. И постригся тогда как-то совсем по-дурацки. На тот момент я уже хотел уходить из профессии. Кстати, у меня их три – юриста, бухгалтера и повара-кулинара. Это помимо диплома актера.

А вы к какой хотели вернуться?

К кулинарии, наверное. Это для меня некая отдушина. Мне нравится кормить людей.

Скажите как кулинар, как поужинать недорого и вкусно?
Да, пожалуйста. Могу рассказать самый простой рецепт, для которого нужна курица и шприц. Наполняете шприц тертым чесноком. Делаете курице инъекцию. Потом ставите в духовку. А на гарнир – обжаренные в масле спагетти с чесночным соусом. Запивать это лучше всего португальским портвейном.

После «Своих» у вас была «9 рота» - еще один суперуспешный проект. Говорят, чтобы попасть в фильм, вам пришлось кого-то «обойти». Правда?
Нет, потому что не я обошел, а меня. Вместо роли мне достался эпизод без слов. Мне пришлось приложить немало усилий, чтобы превратить этот эпизод во что-то более внятное. А еще провести более двадцати разговоров с Федором Бондарчуком о моем персонаже. Он согласился с моими предложениями, но было видно, что устал от моих инициатив. Я думал, он уже никогда меня никуда не позовет.

Тем не менее, на роль Ротмистра Чачу в «Обитаемом острове» вас утвердили без проб.
Ну да. На «Обитаемом острове» никаких проб для меня не было. Я уже ехал конкретно на роль Ротмистра Чачу. Бондарчук, наверное, понял, что лучше сразу дать мне роль со словами, а то опять не дам ему работать спокойно (смеется).

Вам тяжело работать в эпизодических ролях?
К любой работе можно отнестись творчески. Помню, мой педагог по речи сказала золотые слова: «Миш, ты играй судьбу. То, что тонко, а не то, что написано». А вообще секретов своих раскрывать не буду.

Бережете секреты?
Это моя норма, к моим профессиональным секретам – доступ запрещен. Вот вы подойдите в ресторане к шеф-повару и спросите, как он делает «такие баклажанчики». Он никогда не скажет.

Как, по-вашему, слава актеру нужна?
Врут те, кто скажет, что им нет дела до славы. Это касается любого актера – и того, кто ее хлебнул, не в меньшей степени. К славе есть стопроцентное привыкание, но противоядия пока никому не удалось придумать. Я не могу забыть свою первую встречу с Пореченковым. Он покупал в хозяйственном магазине – в каком-то жутком полуподвале – цепь. Это был 2002 год. И он, делая покупку, цепко смотрел: узнали его или нет. Я потом это стал замечать на себе. Но увы. Меня никто не узнавал. Не узнает и до сих пор. Более того, меня часто принимают за преступный элемент. За вора какого-то.

Чем занимаетесь в свободное от съемок время?
Очень люблю проводить досуг на диване, но не перед телевизором - очень люблю смотреть в окно и размышлять над образами и ролями. Очень люблю слушать классическую музыку на радиостанции «Орфей» 99.2 FM: я большой поклонник Чайковского, Шумана и Рахманинова. Кстати, в оперу и балет я выбираюсь примерно 7 раз за год. Из последнего: был на балете «Жизель». Иногда хожу в театр. Очень понравился спектакль «Гамлет» на сцене МХТ им. Чехова. А, ну и еще я пишу рассказы. Которые никому не даю читать.

Вообще никому?
Да, они у меня детские.

Сейчас дефицит детских писателей. Почему не хотите себя попробовать в этом амплуа?

Вот напишу их побольше, может, и рискну опубликовать. Податься еще и в детские писатели.

А сами что читаете?
Люблю русскую классику, особенно Алексея Толстого. А из современников нравится Борис Акунин.

Что можете сказать о современном кино? Что-то нравится?
«9» - анимационная лента от продюсеров Тима Бертона и Тимура Бекмамбетова. Очень приятно, что такие мультики начали делать. Также очень хочу посмотреть фильм Шахназарова «Палата № 6».

В «Я» у вас злодейская роль – садиста Эдика. Вы «писали» образ с реального лица?
Конечно. «Списал» его практически один в один. Правда, не с одного персонажа, а сразу с двух. Есть такие люди – но их имена я, понятно, не назову. Кстати, иногда я встречаю своих персонажей, уже когда их сыграл. Иду как-то на Киевском вокзале и вижу: ба! идет! мой Чумичка из фильма «7 кабинок», один в один. Только штиблеты нацепил другие. Вот за такие сюрпризы я свою профессию люблю.

За последние четыре года у вас не было ни одного театрального проекта.
Чему я не рад. Это был вынужденный творческий отпуск. Поэтому после разговора с вами я иду работать в один хороший театр. Надеюсь, что все срастется.

В театре небольшие гонорары по сравнению с киношными?
Гонорары там не небольшие, а смехотворные. Жалованье за месяц сравнимо с дневным заработком грузчика.

Тогда зачем туда идете?
В театре душа поет. А для меня это много значит.